• Обучение построено на изучении новейших методов оказания услуг гражданам с ограниченными возможностями, включает практические рекомендации экспертов по удовлетворению потребности различных групп инвалидов и маломобильных групп населения в общении и оказании ситуационной помощи в различных общественных учреждениях.

    Для кого

    для руководителей и специалистов предприятий и организаций, оказывающих услуги инвалидам, руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Нормативно-правовые вопросы оказания услуг различным категориям граждан с ограниченными возможностями здоровья. Государственная политика РФ в сфере обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с инвалидностью по подвижности, зрению и слуху, испытывающим трудности в перемещении, ориентации и общении. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2017 году.
    2. Исполнение государственной программы "Доступная среда" на период до 2020 года. Основные требования к подготовке программы и плана мероприятий (дорожной карты). Этапы проведения паспортизации. Проведение мониторинга доступности объектов муниципальной инфраструктуры. Оценка возможности использования социальных услуг различными категориями инвалидов. Методы сбора и анализа информации об уровне качества предоставления услуг инвалидам. Оформление сопутствующей документации.
    3. Стандарты и порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным категориям граждан. Определение нуждаемости и очередности оказания помощи. Предоставление привилегий и льгот различным категориям граждан. Алгоритм предоставления ситуационных услуг незрячим, слабослышащим, маломобильным, с общими заболеваниями и др. гражданам. Предоставление услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд.
    4. Психологические аспекты работы с инвалидами. Классификация категорий инвалидов в зависимости от ограничений жизнедеятельности. Специфика поведения граждан с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития. Этика построения конструктивного диалога. Типичные ошибки во взаимодействии с лицами с ограниченными возможностями и пути их преодоления. Разрешение конфликтных ситуаций в работе. Особенности оказания услуг детям-инвалидам.
    5. Новейшие технологии помощи лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья. Использование технических и вспомогательных средств в общественных местах. Эффективные технологии информирования и предоставления стационарных и дистанционных услуг инвалидам. Практика предоставления специализированных транспортных услуг маломобильным гражданам. Особенности реабилитации различных категорий инвалидов.
    6. Обеспечение компетентности персонала, непосредственно оказывающего услуги маломобильным гражданам. Требования к квалификации специалистов. Разработка сопутствующей документации. Обучение методам работы с данной категорией населения. Обучение оказанию ситуационной помощи и сопровождению различных групп инвалидов. Профессиональная этика.
    7. Посещение учреждения, оказывающего услуги инвалидам. Ознакомление с опытом работы. Практические занятия по сопровождению и обслуживанию лиц с ограниченными возможностями.