-
Практический курс с элементами консультирования для предприятий пищевой промышленности. По итогам обучения каждый участник получит набор многократно апробированных маркетинговых инструментов и рекомендации по повышению эффективности операционного и стратегического управления ассортиментом своего предприятия
Для кого
для руководителей отделов маркетинга, руководителей отделов управления ассортиментом, бренд-менеджеров, маркетологов, ассистентов бренд-менеджеров, дизайнеров упаковки для пищевой промышленности, менеджеров по закупкам (сырье и упаковка), руководителей или менеджеров отдела R&D, аналитиков бизнес-процессов предприятия пищевой промышленности, технологов пищевой промышленности
Программа
- Основные инструменты управления ассортиментом.
- Ассортиментная стратегия.
- Матрица "товарная категория-бренд".
- Ассортиментный анализ (АВС-анализ, XYZ-анализ, анализ ассортиментного портфеля).
- Ассортиментный план.
- Анализ рынка, на котором работает предприятие.
- Оценка тенденций развития рынка. Анализ трендов зарубежных рынков.
- Товарная и ценовая сегментация рынка.
- Оценка емкости и тенденций развития сегментов рынка. Оценка доходности сегментов.
- Тенденции развития смежных рынков и рынков товаров-заменителей.
- Ассортиментно-ценовой конкурентный анализ.
- Позиционирование продукции предприятия на рынке.
- Сегментация рынка.
- Цена и ценность продукции.
- Критерии дифференциации и позиционирования продукции предприятия.
- Потребительское, ценовое и конкурентное позиционирование.
- Разработка и запуск производства новой продукции.
- Источники идей.
- Разработка концепций.
- Оценка производственных возможностей.
- Варианты аутсорсинговых схем производства.
- Составление ресурсно-календарного плана и формирование сметы расходов.
- Расчет отпускных и полочных цен на новую продукцию.
- Составление брифа на разработку логотипа, нейминг и дизайн новой продукции.
- Модификация существующей продукции.
- Планирование объемов продаж.
- Продвижение новой продукции.
- Тестовые продажи.
- Ценообразование.
- Ценовое позиционирование продукции.
- Установка цен на новую продукцию.
- Порядок пересмотра цен на существующую продукцию.
- Упаковка и ингредиенты.
- Взаимодействие с отделом закупок в процессе разработки новой и модификации существующей продукции.
- Акционная упаковка.
- Поставщики как источник идей для разработки новой и модификации существующей продукции.
- Современные тенденции в упаковке пищевой продукции.
- Роль R&D в управлении ассортиментом.
- Источники идей для разработки новой или модификации существующей продукции.
- Сертификация продукции.
- Анализ рынка ингредиентов.
- Разработка рецептур и проведение дегустаций.
- Управление продажами ассортимента.
- Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж.
- Формирование оптимального ассортимента для разных типов торговых точек.
- Планирование продаж новой продукции.
- Планирование продаж каналам продаж в разрезе регион/товарная группа/бренд/SKU.
- Роль СТМ в ассортименте.
- Особенности продвижения продукции предприятий пищевой промышленности.
- Разработка рекламных идей и слоганов.
- Специфика продвижения новой и существующей продукции.
- Современные тенденции в брендинге пищевой продукции.
- Бренд как отражение системы ценностей потребителей.
- Роль бренда в стратегическом развитии предприятия.
- Управление жизненным циклом бренда.
- Нейминг.
- Современные тенденции в дизайне продукции предприятий пищевой промышленности.
- Рестайлинг, ребрендинг и репозиционирование.
- Критерии выбора "правильного" рекламного/брендингового/дизайнерского агентства.
- Формирование брифа на разработку бренда.
- Процедура регистрации товарного знака и названия бренда.
- Основные инструменты управления ассортиментом.