-
Практический курс в формате стратегической сессии для предприятий пищевой промышленности. По итогам обучения каждый участник получит набор многократно апробированных инструментов комплексного повышения эффективности управления продажами и рекомендации по устранению "разрывов" в осуществлении коммерческой деятельности своего предприятия во время кризиса
Для кого
для коммерческих директоров, директоров по маркетингу, директоров по продажам, руководителей и специалистов отделов маркетинга, руководителей и специалистов отделов продаж предприятий пищевой промышленности
Программа
- Конкурентный анализ и оценка положения предприятия среди конкурентов.
- Определение границ работы предприятия.
- Определение товарных и географических границ работы предприятия.
- Оценка влияния внешней среды на успешность продаж.
- Выявление ключевых трендов развития отрасли и рынка.
- Анализ текущей системы управления продажами.
- Анализ коммерческих показателей, системы и структуры продаж, ассортимента, ценового позиционирования и маркетинговой активности предприятия.
- Анализ соответствия системы продаж тенденциям внешней среды.
- Определение ключевых зон повышения эффективности продаж предприятия.
- Оценка положения предприятия среди конкурентов.
- Оценка позиционирования предприятия в отрасли и на рынке.
- Оценка конкурентной позиции и определение стратегических факторов успеха предприятия.
- Определение границ работы предприятия.
- Разработка клиентской стратегии.
- Определение границ работы предприятия.
- Выделение сегментов конечных потребителей и предприятий-потребителей.
- Формирование пакетов ценностей конечных потребителей.
- Управление "клиентоориентированностью" предприятия.
- Что стоит за понятием "клиентоориентированность"?
- Философия ведения бизнеса.
- Коммерческая политика предприятия.
- Построение жизненного цикла и "пути" клиента (оптовые и розничные компании, другие предприятия-переработчики, HoReCa).
- Типология клиентов.
- Регламентация и оптимизация клиентских бизнес-процессов.
- Оценка удовлетворенности и лояльности клиентов.
- Разработка программ по устранению выявленных разрывов.
- Роль персонала в повышении эффективности клиентских бизнес-процессов.
- Определение границ работы предприятия.
- Разработка эффективной системы управления продажами.
- Построение системы продаж.
- Оценка и выбор ключевых сегментов для развития предприятия.
- Определение вектора развития предприятия.
- Определение критериев дифференциации продукции и предприятия в выбранных сегментах.
- Способы формирования добавленной потребительской ценности для конечных потребителей и предприятий-потребителей.
- Методы отстройки от конкурентов.
- Современные подходы к управлению персоналом отдела продаж.
- Избавление от "мертвых" сотрудников.
- Разработка системы мотивации персонала отдела продаж.
- Делегирование как ключевой процесс в формировании лояльности клиентов и конкурентоспособности предприятия в сфере продаж.
- Построение эффективной структуры отдела продаж.
- Маркетинговая поддержка продаж.
- Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж.
- Формирование оптимального ассортимента для разных типов торговых точек.
- Аудит дистрибуции и продаж.
- Трейд-, ATL- и BTL-маркетинг.
- Ценовое позиционирование.
- Прогнозирование и планирование продаж и доли рынка предприятия.
- Построение системы продаж.
- Конкурентный анализ и оценка положения предприятия среди конкурентов.