• Работа пресс-секретаря первого лица является неотъемлемой частью успешной деятельности органа государственной (муниципальной) власти. В программе собраны практические рекомендации по организации работы пресс-секретаря и подготовке первого лица к общению с представителями СМИ и целевой аудиторией.

    Для кого

    для пресс-секретарей глав администраций, мэров, руководителей государственных учреждений, специалистов по связям со СМИ и общественностью региональных и муниципальных органов власти, аппаратов представительных органов, руководителей и специалистов пресс-центров, пресс-служб и всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Задачи и функции пресс-секретаря. Технологии создания положительного имиджа руководителя органа власти, политика. Разработка корпоративных стандартов государственной (муниципальной) структуры: миссия, легенда, философия, имидж. Внешние и внутренние функции PR. Структура пресс-службы. Координирование работы пресс-секретаря с деятельностью других служб. Особенности работы со СМИ, экономической общественностью, профессиональными объединениями.
    2. PR первого лица. Особенности формирования имиджа руководителя, управление деловой репутацией. Проблемы, решаемые с помощью PR первого лица. Отличие брендинга личности от PR первого лица. Алгоритм создания PR первого лица. Спичрайтинг. Индивидуальный стиль речи. Речевые приемы. Методики конструирования публичных выступлений. Тайминг. Начало. Основная часть и эффектное заключение. Поведение в ходе выступления или интервью.
    3. Работа со СМИ. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций. Создание новостей. Деловые аспекты взаимодействия со СМИ: процессы, нюансы. Способы "управления" журналистами. Основные критерии выбора приоритетных для сотрудничества СМИ. Барьеры и препятствия на пути к взаимовыгодному сотрудничеству. Пути их преодоления. Правила поведения и общения с "проблемными" СМИ. Подготовка ответов на запросы о деятельности органа власти и её руководителя. Пресс-релиз, его написание и редактирование. Изменение взаимодействия со СМИ в условиях кризиса.
    4. Мероприятия для СМИ. Специфика организации специальных мероприятий для СМИ. Брифинги, пресс-конференции, презентации, круглые столы. Этапы и стадии разработки и проведения пресс-мероприятий. Технологии организации и проведения успешного пресс-тура. Полуформальные пресс-мероприятия: пресс-ланч, пресс-клуб. Неформальные способы общения со СМИ. Пресс-пул.
    5. Организация работы с общественным мнением. Методы изучения и анализа общественного мнения. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа. Манипуляция общественным мнением, противодействие манипуляциям. СМИ как инструмент влияния на общественное мнение. Технологии работы с обращениями граждан. Негативные отзывы: технологии "отработки". Управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджета.
    6. Технологии интернет-коммуникаций в практике работы пресс-секретаря. Публичность и реакция в сети. Специфика современного Интернет-PR. Web1, web2 и web3. Как сделать сайт эффективным PR-инструментом? Разработка концепции сайта, регистрация, развитие и модернизация сайта. Дизайн, структура сайта, система управления контентом. Коммуникации в Интернете: что недопустимо на официальном сайте органа государственной (муниципальной) власти. Информационное наполнение сайта по разделам. Актуализация, обновление информации. Практические рекомендации по работе специалистов, ответственных за информационное наполнение сайта.
    7. Социальные сети как инструмент работы пресс-секретаря. Руководитель органа государственной (муниципальной) власти в социальных сетях. Взаимодействие в социальных сетях: проблемы и решения. Корпоративные блоги.
    8. Кризисный репутационный менеджмент: алгоритм антикризисного реагирования. Пути разрешения кризисов и конфликтов.
    9. Обмен мнениями, презентация проектов, разработанных во время занятий по запросам участников, ответы на вопросы.