Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35851

  • Участникам помогут разобраться в современных хитросплетениях организации образовательного процесса: от комплексного управления процессами в вузе до управления проектом как образовательной программой. Особый интерес представляет каталог интерактивных методов обучения. Модульная структура курса рассчитана на специалистов, организующих образовательный процесс (код 38305), и преподавателей, моделирующих ОП с учетом ФГОС и профстандартов (код 38306)

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, начальников учебных и учебно-методических управлений, отделов образовательных программ, деканов, руководителей образовательных программ на факультетах


    Программа

    1. Образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО (3+; 3++) и профессиональные стандарты, их синхронизация в контексте изменений, внесенных в ст. 11 и 73 ФЗ № 273.
    2. Количественные и качественные характеристики работы вуза. Введение рейтинга эффективности вуза. Внутренний мониторинг качества образовательного процесса и показатели мониторинга системы образования (Приказ Минобразования РФ от 22.09.17. №955).
      • Соблюдение лицензионных требований в области ВО. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации. Общественная аккредитация вуза и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
      • Основы проектного управления как комплексного управления процессами разработки.
    3. Новые функции руководителя образовательной программы (ОП).
      • Преемственность образовательных уровней (бакалавриат, магистратура, аспирантура), требования к проектированию соответствующих ОП.
      • Моделирование интегрированной учебной, научной, воспитательной работы студентов. "Школы" и "Студии" как форматы интеграции. Организации учебных школ, лабораторий, студий в ОП (из опыта Санкт-Петербурга). Связь компетенций с профстандартами. Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и модулей.
      • Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности.
    4. Креативный подход к организации образовательного процесса в вузе. Креативные технологии в образовании. Каталог интерактивных методов обучения. Методические особенности применения в учебном процессе новых образовательных технологий. Методика создания учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин и модулей: из опыта работы петербургских вузов.
      Практикум по корректировке и совершенствованию учебно-методической документации и контрольно-оценочных средств.
    5. Организационно-методические принципы проектирования образовательной деятельности. Моделирование ОП с учетом образовательных и профессиональных стандартов. Связь компетенций с профстандартами. Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и модулей.
      • Преимущество и сочетание линейного и модульного обучения студентов. Индивидуальные образовательные траектории в образовательных программах. Образовательный тьюторинг и академическое консультирование.
      • Кредитная система ЕCTS, особенности перезачета. Рекомендации по использованию европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов).
    6. Образовательная программа как образовательный проект. Преемственность образовательных уровней (бакалавриат, магистратура, аспирантура), требования к проектированию соответствующих ОП.
      • Разработка фондов оценочных средств (ФОС) в ОП. Накопительная система оценивания в модуле. Качество реализации ОП.
      • Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
      • Предпрофессиональная подготовка и профориентационная работа в ОП.
      • Управление проектами.