Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35889

  • Обучение проводится в формате семинара-практикума. Реализация учебного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий: комментарии к нормативным документам, разработка локальных актов организации, современные электронные ресурсы и технологии, модели электронного обучения

    Для кого

    для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
      • Комментарии к Закону "Об образовании в РФ"; письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 года № 06-381 "О направлении Методических рекомендаций"; приказ Минобрнауки № 816 от 23 августа 2017 года; федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
    2. Локальные акты образовательной организации (ОО), регулирующие внедрение электронного обучения.
    3. Создание информационно-образовательной среды ОО с поддержкой ЭО, ДОТ.
      • Основные категории участников образовательного процесса.
      • Инклюзивное образование — возможности реализации. ЛОВЗ и инвалиды: нормативная база, аттестация, организация обучения, адаптивные образовательные программы, адаптационные дисциплины.
      • Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
      • Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронные библиотечные системы как элемент ДОТ.
    4. Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
      • Массовые открытые он-лайн курсы и платформы для их реализации; облачные электронные технологии.
      • Основные функции и требования к СДО, элементы геймификации.
      • Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
      • МООК-курсы — понятие, особенности, включение в общий образовательный процесс (на основании приказа Минобрнауки № 816 от 23 августа 2017 года).
      • Организация работы преподавателей, реализующих ОП с использованием ДОТ и ЭО.
      • Итоговая аттестация с использованием ДОТ. Тест как основной инструмент контроля знаний в дистанте: возможности проверки умений (из опыта работы) и основные ошибки при составлении тестов.
    5. Проектирование и разработка ЭУМК.
      • Правовые аспекты использования электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК): требования ГОСТ Р 55751-2013 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы"; защита прав и методики материального стимулирования разработчиков ЭУМК.
      • Прикладные аспекты проектирования и разработки. Методика оценки качества ЭУМК.
      • Визуальный контент. Картирование как технология обучения.
    6. Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
      • Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
      • Специализированные он-лайн ресурсы для организации и проведения вебинаров.
      • Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
    7. Актуальные вопросы дистанционного и смешанного обучения.
      • Смешанное обучение и его понятийно-терминологический аппарат: расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model), модель "Смешай сам" (Self-Blend model), педагогическое колесо.
      • Проблемы оценки эффективности электронного обучения: модели и методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты; дорожная карта оценки.
      • Механизм измерения компетенций преподавателя в системе ДО: этапы создания организационно-педагогического обеспечения подготовки преподавателя, перечень трудовых функций и действий преподавателя, компетенции преподавателя ДО, параметры оценки компетенций слушателей дистанционного курса по подготовке преподавателя, построение механизма измерения компетенций преподавателя ДО.
    8. Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ (практические занятия проходят в компьютерном классе).
      • Работа в средах СДО MOODLE и СДО eFront.
      • Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
      • Использование платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
      • Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
      • Использование средств мультимедиа для электронного обучения.