Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Дистанционное обучение: организация, управление, оценка качества
-
Обучение проводится в формате курса-практикума. Реализация учебного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий: комментарии к нормативным документам, разработка локальных актов организации, современные электронные ресурсы и технологии, модели электронного обучения
Для кого
Для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров
Программа
- Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ): комментарии и разъяснения.
- Локальные акты образовательной организации (ОО), регулирующие внедрение электронного обучения. Комплект документации для внедрения ЭО на основе действующего законодательства: формы положений и приказов о внедрении и поддержки ДО; планирование учебной нагрузки; методика материального стимулирования преподавателей, использующих ДОТ; формы авторских договоров; защита прав и т.д.
- Создание информационно-образовательной среды ОО с поддержкой ЭО, ДОТ.
- Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
- Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронные библиотечные системы как элемент ДОТ.
- Инклюзивное образование — возможности реализации. ЛОВЗ и инвалиды: нормативная база, аттестация, организация обучения, адаптивные образовательные программы, адаптационные дисциплины.
- Механизм измерения компетенций преподавателя в системе ДО: этапы создания организационно-педагогического обеспечения подготовки преподавателя, перечень трудовых функций и действий преподавателя, компетенции преподавателя ДО, параметры оценки компетенций слушателей дистанционного курса по подготовке преподавателя, построение механизма измерения компетенций преподавателя ДО.
- Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
- Массовые открытые онлайн-курсы и платформы для их реализации; облачные электронные технологии.
- Основные функции и требования к СДО, элементы геймификации.
- Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
- МООК-курсы — понятие, особенности, включение в общий образовательный процесс.
- Итоговая аттестация с использованием ДОТ. Тест как основной инструмент контроля знаний в дистанте: возможности проверки умений (из опыта работы) и основные ошибки при составлении тестов.
- Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
- Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
- Специализированные онлайн-ресурсы для организации и проведения вебинаров.
- Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
- Реализация дистанционных образовательных технологий через «Электронный образовательный комплекс» и облачные электронные технологии.
- Технология организации электронного образовательного комплекса.
- Инфраструктура электронного образовательного комплекса: учебный портал (электронные учебники), портфолио студента, электронная библиотека, учебная социальная сеть для организации проектной деятельности студентов.
- Автоматизированные средства взаимодействия преподавателя и студента. Система связи с учебной и социальными сетями. Электронный тьюториал.
- Смешанное обучение.
- Расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model).
- Модель «Смешай сам» (Self-Blend model), педагогическое колесо.
- Оценка эффективности электронного обучения: модели и методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты, дорожная карта оценки.
- Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ (практические занятия проходят в компьютерном классе).
- Работа в средах СДО MOODLE и СДО eFront, проектирование бизнес-процессов ДО и ЭО.
- Использование облачных сервисов Microsoft и Google, платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
- Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
- Использование средств мультимедиа для электронного обучения.