• В программе — ключевые вопросы деятельности методических служб образовательных организаций СПО в системе организационно-управленческого сопровождения реализации ФГОС. Курс позволит оценить, систематизировать и качественно улучшить работу методистов образовательной организации

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей по УМР образовательных организаций СПО, руководителей и специалистов методических служб и центров


    Программа

    1. Нормативные и правовые основы работы методслужбы организации СПО в условиях реализации ФГОС СПО, в том числе на базе основного общего образования.
      • Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации СПО в условиях реализации ФГОС, в том числе комментарии к Приказам Минобрнауки РФ №№ 464, 594, 968. Разъяснения: Приказы Минобрнауки РФ №№ 462, 1324 (ред. 15.02 2017 г); методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования ОО СПО; независимая оценка качества образования; письмо Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 12 июля 2017 года № 06-ПГ-МОН-24914.
      • Методика определения ОПОП с целью учета положений профстандарта. Требования к программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению.
      • Нормативно-методическое обеспечение документации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Разработка и корректировка локальных нормативных актов по внедрению и реализации ФГОС.
      • Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ.
      • Национальные приоритеты в области оценки и сертификации квалификаций выпускников организаций и учреждений профессионального образования.
    2. Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Технология проведения внешнего мониторинга качества подготовки кадров. Система критериев и показателей. Самообследование образовательной организации СПО. Приказ Минобрнауки РФ № 1547. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    3. Компетентностный подход к методической работе как условие повышения качества профессионального образования.
      • Компетентностная модель методической службы организации СПО. Организационная структура методической службы. Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях эффективного контракта.
      • Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
      • Портфолио студента. Электронное портфолио. Банк студенческих портфолио.
      • Интерактивный мастер-класс: "Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости".
      Диагностический тренинг: "Управленческие компетенции руководителя методической службы".
    4. Контроль образовательного процесса.
      • Координация и контроль учебно-методической работы учебных подразделений по вопросам содержания ОПОП по профессиям.
      • Разработка фонда оценочных средств (ФОС) и контрольно-оценочных средств (КОС) по текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации.
      • Контроль и оценка профессиональных компетенций обучающихся по ППСЗЗ и ППКРС.
      • Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА).
      • Проведение экзамена и его методическое сопровождение.
    5. Взаимодействие с работодателями. Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения ОО СПО. Трудоустройство выпускников.
      • Практикум: Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО.
      • Круглый стол: "Интеграция образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ".

    Слушателям рекомендуется иметь с собой:

    • Тексты ФГОС по реализуемой профессии/специальности.
    • Тексты рабочих ОПОП, рабочих программ профессиональных модулей, разработанных на основе ФГОС СПО.
    • Тексты профессиональных стандартов, соответствующих тематике разрабатываемых ОПОП (при наличии).