• Курс посвящен вопросам продвижения и продаж образовательных услуг в сегменте дополнительного профессионального и бизнес-образования. Практическая направленность курса и активные методы обучения позволят вам получить современные работающие стратегии и инструменты маркетинга

    Для кого

    для руководителей и специалистов маркетинговых служб и отделов продаж образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования


    Программа

    Стратегия и специфика

    1. Рынок образовательных услуг в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО).
      • Динамика рынка, его структура. Спрос и предложение.
      • Специфика маркетинга услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, бизнес-образованию.
      • Репутация и брендинг организации ДПО.
      • Типология потенциальных заказчиков. Анализ их потребностей: современные подходы. Сегментация. Выбор целевых сегментов.
      • Методики исследования рынка и уровня спроса на услуги ДПО, существующих и потенциальных потребителей, конкурентов. Оценка конкурентоспособности.
    2. Специфика продвижения и продажи образовательной услуги.
      • Формирование предложения.
      • Форматы подачи образовательного контента.
      • Разработка решений по ассортименту услуг.
      • Новые виды услуг в ДПО.
    3. Управление маркетингом и продажами. Ценообразование.
      • Маркетинг с нуля и «узкие места» менеджмента.
      • Функционал и ресурсы маркетинговой службы.
      • Аутсорсинг. Коммуникации с внутренними (сотрудники) и внешними (клиентами) аудиториями.
      • Структура стоимости и цена услуг. Скидочная политика. Программы лояльности.

    Технология и инструменты

    1. Построение системы продаж.
      • Определение модели и оптимизация структуры продаж. Технологии продаж: стандарты и документы (шаблоны для внедрения).
      • Разработка плана продаж и методы увеличения продаж.
      • Построение отдела активных продаж с нуля.
      • Коммуникации с клиентской базой и технологии роста внутри клиента.
      • Особенности работы по привлечению и удержанию корпоративных клиентов и взаимодействию с ними. Повторные продажи.
    2. Технологии продвижения и рекламы ДПО.
      • Формирование бюджета продвижения. Планирование и проведение рекламных кампаний.
      • Креатив в рекламе: творчество, ограниченное целесообразностью.
      • Медиапланирование: создание карты присутствия в информационном пространстве. Типичные ошибки рекламных кампаний и продвижения программ и услуг ДПО.
    3. Интернет-маркетинг услуг ДПО.
      • Качественное присутствие в интернете.
      • Технологии поискового продвижения.
      • E-mail маркетинг.
      • Реклама в интернете. Рекомендации по работе с данными веб-аналитики.
      • Сайт как инструмент привлечения клиентов: разработка тематики сайта, визуализация и адаптация контента.
      • Управление сайтом образовательной организации: требования Рособрнадзора и креативные тренды.
      • Продвижение в соцсетях и контентных медиа.
    4. Потенциал выставок для продвижения ДПО.
      • Выбор выставки, формы участия, инструментов коммуникаций с посетителями. Формирование концепции участия.
      • Выставочный дизайн.
      • Тренинг по подготовке персонала для работы на выставке.