• Курс поможет внедрить законодательные изменения, новые требования и новую документацию в системе управления качеством медицинской помощи, улучшить работу по внутреннему контролю и обеспечению качества медицинской деятельности. Изменения в экспертизе качества, сложные вопросы взаимодействия в системе ОМС. Споры по качеству, объемам медицинской помощи. Выезды на практические занятия

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Методы оценки качества. Инструменты управления. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения.
    2. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н;
      • соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи;
      • последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    3. Новые задачи в организации службы качества МО. Примеры локального документооборота, в том числе электронного документооборота. Отчетность. Опыт прохождения проверок. Решения по улучшению качества и системы менеджмента. Примеры управленческих решений, примеры автоматизации ЭКМП. Применение принципов бережливого производства.
    4. Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (МО).
      Контроль качества и порядок внутреннего контроля. Методология и примеры проведения внутренних аудитов. Модели управления качеством медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
      Работа с медицинской документацией и информацией. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
      Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    5. Классификация, регистрация дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Классификация последствий дефектов. Причинно-следственные связи.
    6. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.
    7. Организация и проведение ЭКМП в системе ОМС. Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия. Реэкспертиза. Судебно-медицинская экспертиза.
    8. Документальное оформление результатов ЭКМП.
    9. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
    10. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Решения. Анализ причин снятия денег.
    11. Способы оплаты медицинской помощи в сфере ОМС. Методы тарификации медицинской помощи по КСГ, по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты (например, перевыполнение установленного финансового плана).
    12. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
    13. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    14. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    15. Порядок применения санкций к МО за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    16. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий.