Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36359

  • Ключевые вопросы деятельности в сфере коррекционного образования согласно 273-ФЗ, требования ФГОС к реализации адаптированных ООП, индивидуальных программ развития учащихся с ОВЗ, технологии обучения и адаптации детей с ОВЗ на курсе освещают ведущие эксперты и специалисты-практики Санкт-Петербурга

    Для кого

    для директоров коррекционных школ, их заместителей по УВР, руководителей методических объединений и учителей коррекционных школ


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных организаций и отдельных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
      • Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов образовательных учреждений и организаций в соответствии с требованиями законодательства.
      • ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и включение во ФГОС начального и общего образования специальных требований. Структура, содержание, условия реализации.
    2. СИПР — специальная индивидуальная программа развития: понятие, содержание, принципы составления, актуальные вопросы практической реализации. Деятельность службы сопровождения при реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    3. Организация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) и ООП начального и основного образования согласно "Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по ООП…" от 30 августа 2013 г. № 1015.
      • Классификация образовательных программ для детей с ОВЗ.
      • Взаимодействие с родителями (законными представителями) и ТПМПК. Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ по ступеням образования, к измерителям учебных достижений выпускников.
      • Документационное обеспечение образовательно-воспитательного процесса. Методические рекомендации к формированию учебных и индивидуальных учебных планов для специальных (коррекционных) учреждений и организаций и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций.
      • Система оценки качества образовательной деятельности и мониторинг результатов коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.
    4. Современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
      • Реализация компетентностного подхода к образованию и воспитанию детей с ОВЗ. Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся.
      • Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через образовательно-воспитательный процесс.
      • Полифункциональная интерактивная среда в системе специальных образовательных условий для детей с ОВЗ. Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС.
      • Дистанционное обучение как технология обеспечения вариативных условий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга. Взаимодействие служб при реализации индивидуального образовательного маршрута.
    5. Регулирование ФХД образовательных учреждений и организаций различных организационно-правовых форм.
      • ФХД и средства финансового обеспечения госзадания, роль учетной политики в его выполнении. Регламентация ФХД в Уставе образовательной организации.
      • Новые подходы к планированию расходов учреждения.
      • Организация платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.
    6. Кадровый менеджмент в условиях реформирования инфраструктуры специального образования.
      • Поиск и отбор сотрудников, адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
      • Тренинг по развитию управленческой компетентности.
      • Создание условий, необходимых для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов.
    7. Посещение специальной (коррекционной) школы Санкт-Петербурга. Знакомство с опытом работы по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.