Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36480

  • Участники познакомятся с обновлениями содержания программ патриотического воспитания, механизмами включения обучающихся в российское движение школьников, направлениями работы по созданию школьных музеев, возможными формами работы в рамках профориентации. Ведущие педагоги раскроют организационные особенности построения внеурочной работы, разберут педагогические технологии реализации проектов

    Для кого

    Для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.
      • Закон «Об образовании в РФ»: воспитание, духовно-нравственное развитие, социализация, самоопределение.
      • ФГОС: базовые национальные ценности.
      • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: основные приоритеты (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).
      • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»: цели, содержание, технологии.
      • Указ Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)» (№ 536 от 29 октября 2015 года).
    2. Моделирование ВУД в соответствии с методическими рекомендациями о внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 года № 09-1672). Моделирование внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Конструирование целей и задач внеурочной деятельности, планирование её результатов и форм. Возможности индивидуализации образования при организации внеурочной деятельности. Интегрирование целей и содержания основных образовательных программ школы и программ внеурочной деятельности. Специфика педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников. Особенности программ ВУД. Оценка результатов. Способы их фиксации.
    3. Базовые и национальные ценности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках урочной и внеурочной работы. Основная образовательная программа (ООП) образовательной организации как основа реализации требований ФГОСов. Пути и формы достижения результатов освоения ООП. Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности (ВУД). Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Современные требования к содержанию и организации ВУД: виды, направления и преемственность программ, анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы. Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД, дополнительным образованием детей и урочной деятельностью. Проект и интегрированные программы как универсальная форма воспитания и социализации школьников в процессе внеурочной деятельности.
      • Обновление содержания патриотического воспитания. Проектирование и реализация программ патриотического воспитания. Программы внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности детей.
      • Школьные музеи как среда и форма работы со школьниками во внеурочный период. Школьные музеи как универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской. Развитие их сетевого взаимодействия. Виртуальный школьный музей как современное средство осуществления нравственного, патриотического, гражданского воспитания. Особенности аттестации школьных музеев.
      • Российское движение школьников. Основная цель — содействие воспитанию, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. РДШ как инструмент осуществления личностного развития школьников, повышения их социальной активности. Выстраивание моделей организации деятельности РДШ на базе школ с использованием ресурса сетевого взаимодействия со всеми заинтересованными партнерами. Реализация четырёх направлений РДШ. Дни единых действий как механизм управления региональными отделениями. Вопросы кадрового обеспечения, формирование профессионального сообщества организаторов деятельности РДШ.
    4. Финансовое обеспечение ВУД: учет по нормативу затрат рабочего времени педагогических работников на ВУД при расчете нормативов финансового обеспечения реализации госуслуг. Определение нагрузки педагогических работников. Оплата труда педагогических работников за ведение ВУД.
    5. Организационные особенности построения внеурочной работы. Линейное и нелинейное расписание внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Специфика содержания и организационных форм ВУД на разных уровнях образования. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
    6. Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности. Технологии, нацеленные на развитие предметных результатов. Технологии, нацеленные на развитие метапредметных результатов. Учебный проект в начальной школе: следование образцу. Учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала. Клуб как форма организации внеурочной деятельности. Сетевой проект. Игромания в школе.
      Практикум. «Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности». Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие.
    7. Ознакомительная экскурсия по образовательному центру нового формата — «Город профессий «Кидбург» (первый в России учебно-развлекательный центр, ориентированный на детскую социализацию и раннюю профориентацию). Формы работы в рамках профориентации.