Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Воспитание и социализация детей, подростков и молодежи во внеурочной деятельности
-
Участники познакомятся с обновлениями содержания программ патриотического воспитания, механизмами включения обучающихся в российское движение школьников, направлениями работы по созданию школьных музеев, возможными формами работы в рамках профориентации. Ведущие педагоги раскроют организационные особенности построения внеурочной работы, разберут педагогические технологии реализации проектов
Для кого
Для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов
Программа
- Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.
- Закон «Об образовании в РФ»: воспитание, духовно-нравственное развитие, социализация, самоопределение.
- ФГОС: базовые национальные ценности.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: основные приоритеты (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»: цели, содержание, технологии.
- Указ Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)» (№ 536 от 29 октября 2015 года).
- Моделирование ВУД в соответствии с методическими рекомендациями о внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 года № 09-1672). Моделирование внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Конструирование целей и задач внеурочной деятельности, планирование её результатов и форм. Возможности индивидуализации образования при организации внеурочной деятельности. Интегрирование целей и содержания основных образовательных программ школы и программ внеурочной деятельности. Специфика педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников. Особенности программ ВУД. Оценка результатов. Способы их фиксации.
- Базовые и национальные ценности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках урочной и внеурочной работы. Основная образовательная программа (ООП) образовательной организации как основа реализации требований ФГОСов. Пути и формы достижения результатов освоения ООП. Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности (ВУД). Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Современные требования к содержанию и организации ВУД: виды, направления и преемственность программ, анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы. Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД, дополнительным образованием детей и урочной деятельностью. Проект и интегрированные программы как универсальная форма воспитания и социализации школьников в процессе внеурочной деятельности.
- Обновление содержания патриотического воспитания. Проектирование и реализация программ патриотического воспитания. Программы внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности детей.
- Школьные музеи как среда и форма работы со школьниками во внеурочный период. Школьные музеи как универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской. Развитие их сетевого взаимодействия. Виртуальный школьный музей как современное средство осуществления нравственного, патриотического, гражданского воспитания. Особенности аттестации школьных музеев.
- Российское движение школьников. Основная цель — содействие воспитанию, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. РДШ как инструмент осуществления личностного развития школьников, повышения их социальной активности. Выстраивание моделей организации деятельности РДШ на базе школ с использованием ресурса сетевого взаимодействия со всеми заинтересованными партнерами. Реализация четырёх направлений РДШ. Дни единых действий как механизм управления региональными отделениями. Вопросы кадрового обеспечения, формирование профессионального сообщества организаторов деятельности РДШ.
- Финансовое обеспечение ВУД: учет по нормативу затрат рабочего времени педагогических работников на ВУД при расчете нормативов финансового обеспечения реализации госуслуг. Определение нагрузки педагогических работников. Оплата труда педагогических работников за ведение ВУД.
- Организационные особенности построения внеурочной работы. Линейное и нелинейное расписание внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Специфика содержания и организационных форм ВУД на разных уровнях образования. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
- Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности. Технологии, нацеленные на развитие предметных результатов. Технологии, нацеленные на развитие метапредметных результатов. Учебный проект в начальной школе: следование образцу. Учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала. Клуб как форма организации внеурочной деятельности. Сетевой проект. Игромания в школе.
Практикум. «Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности». Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие. - Ознакомительная экскурсия по образовательному центру нового формата — «Город профессий «Кидбург» (первый в России учебно-развлекательный центр, ориентированный на детскую социализацию и раннюю профориентацию). Формы работы в рамках профориентации.
- Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.