• Авторский курс рассматривает инновационную деятельность образовательной организации с точки зрения повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя и эффективного использования ресурсов методических объединений и творческих групп с учетом требований ФГОСов и профессионального стандарта педагога

    Для кого

    Для директоров, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовые требования к организации профессионально-педагогической деятельности (далее — ППД) учителя в ОО.
      • Закон «Об образовании в РФ»: требования к деятельности ОО.
      • ФГОСы: требования к образовательному процессу, достижение образовательных результатов.
      • Профессиональный стандарт педагога: требования к ППД учителя как основе проектирования и реализации образовательного процесса.
    2. Методологические основы проектирования и реализации современного образовательного процесса в ППД учителя.
      • Особенности моделирования современного образовательного процесса.
      • Компетентностный подход к ППД учителя: компетентности и компетенции. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний и реализации требований профессиональных стандартов и ФГОСов.
      • Анализ комплексной модели учительского роста в образовательной организации.
    3. Реализация профессионального стандарта педагога в ППД педагога.
      • Требования образовательной организации к ППД педагога. Диагностика персонифицированных проблем в ППД учителя. Систематизация выявленных проблем в рамках ОО.
      • Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество ППД учителей в ОО.
      • Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие решения персонифицированных проблем и повышения качества образования в ОО.
        Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута как основы повышения качества ПДД педагога.
    4. Система методического обеспечения ППД учителя в ОО.
      • Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса.
      • Методическая деятельность ОО по оценке и повышению качества ППД учителя.
      • Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп.
      • Сопровождение как инновационный способ повышения качества ППД учителя в ОО.
      • Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
    5. Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.
      • Технологии, ориентированные на создание условий для становления профессионально-педагогической компетентности учителя.
        Практикум по разработке системы обучающих семинаров по теме «Профессионально-педагогическая компетентность учителя».
      • Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя.
        Практикум по организации проектировочной деятельности в методическом объединении начальной и основной школы.
      • Технологии, ориентированные на создание условий для самоанализа профессионально-педагогической деятельности и ее коррекции. Методика работы с рефлексивной тетрадью педагога.
        Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях реализации ФГОСов.
      • Тьюторское сопровождение качества ППД учителя начальной и основной школы.
    6. Экспертиза качества ППД учителя.
      • Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога.
      • Основные инструменты проверки качества ППД учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки.
      • Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД.
    7. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации как наивысший уровень профессиональной квалификации профессионально-педагогической деятельности педагога. Экспериментальная и инновационная площадка регионального и федерального уровня. Особенности подготовки документов к конкурсным процедурам, процессы организации и реализации экспериментальной и инновационной деятельности, критерии эффективности.