Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36729

  • Планирование, учет, контроль и анализ экономических показателей в строительстве - от плана строительного производства до контроля исполнения графика финансирования

    Для кого

    Для руководителей планово-экономических отделов и финансовых служб, экономистов строительных организаций


    Программа

    1. Система производственно-экономических планов строительных организаций. Планирование на уровне строительного предприятия, проекта, участка.
    2. План строительного производства. Выполнение работ собственными силами и с привлечением подрядчиков.
    3. План работы строительных машин. Оценка текущего уровня использования строительных машин и норм эффективности их использования. Расчет стоимости машино-часа и норм списания ГСМ.
    4. План по труду. Расчеты численности персонала. Формирование нормативов труда и заработной платы, расчет ожидаемого ФОТ. Контроль лимита ФОТ по проекту.
    5. План материально-технического обеспечения. Расчет потребности в материально-технических ресурсах с учетом источников их получения и динамики цен. Работа с исходной документацией (комплектовочно-технологические карты, календарные и сетевые графики строительства). Контроль расхода материалов.
    6. Планирование накладных расходов.
      • Система норм накладных расходов (укрупненные нормативы по основным видам строительства; нормативы по видам работ, индивидуальные нормы).
      • Планирование затрат на проект с учетом нормы управленческих расходов в каждом проекте. Особенности планирования расходов на заключение сделки, расходов на получение и обслуживание банковской гарантии.
    7. Учет затрат строительного проекта и расчет плановой себестоимости СМР. Планирование прибыли и рентабельности.
      • Распределение накладных затрат по проектам. Особенности управленческого учета затрат по незавершенному производству.
      • ЕНиР. Нормативы норм строительства — что должен знать экономист. Основные виды смет. Проект организации строительства (ПОС) и его влияние на стоимость СР. Определение сметной стоимости строительства и СМР. Методы ценообразования. Расчет плановой себестоимости строительства для подтверждения суммы инвестиций.
      • Планирование прибыли, промежуточных результатов работы. Нереализованная прибыль в составе незавершенного строительства.
      • Разработка нормы рентабельности проектов. Принятие решения о реализации строительного проекта.
      • Основы инвестиционного анализа.
    8. Планирование налоговой нагрузки.
    9. Финансовый план строительной организации. Увязка БДР со сметной документацией. Формирование БДДС проекта на основе план-графика работ. Контроль исполнения БДДС проекта. Организация работы с заявками на оплату (согласование реестров платежей). Формирование управленческого баланса по проекту.
    10. План собственных капитальных вложений и источников финансирования. Планирование годовых лимитов капитальных вложений в объект. Расчет необходимого объема кредитных ресурсов на реализацию проекта. Оценка стоимости привлеченных денежных средств, внутреннего займа, торговых кредитов, факторинга и др. Планирование оптимальной кредитной нагрузки.
    11. Оперативное планирование, учет и контроль.
      • Сбор оперативных отчетов со строительной площадки и подтверждение доходной и расходной частей. Требования к составлению актов приемки выполненных работ (КС-2). Ведение накопительных смет по объекту, по видам работ в физическом и денежном выражении (КС-6).
      • Контроль исполнения бюджетов. Контроль изменения стоимости СМР. Анализ причин отклонений.
    12. Экономический анализ. Финансово-экономические расчеты в строительстве. Проведение полного анализа затрат строительного проекта.
    13. Excel в финансовом менеджменте (занятие в компьютерном классе). Аналитика и визуализация представления данных. Консолидация показателей деятельности.
    14. Заключение и ведение договоров подряда в строительстве.
      • Цена работ как существенное условие договора. Документы для проверки достоверности сметной стоимости объектов строительства, финансируемых из бюджета.
      • Состав договорной документации (ведомость потребности ресурсов, график производства работ, график финансирования и пр.). Формы первичной учетной документации. Ведение реестров договоров.
      • Изменение стоимости работ в строительном подряде. Оформление дополнительных работ.
      • Контроль договоров на соответствие бюджетам, правильности внесенных изменений в сметы (объемы). Контроль исполнения графиков финансирования.
    15. Управление рисками при реализации инвестиционных строительных проектов.