• Курс повышения квалификации направлен на изучение и практическое освоение участниками современного инструментария работы закупочно-снабженческой службы предприятия

    Для кого

    для коммерческих директоров, заместителей директоров по логистике, руководителей и специалистов логистических служб предприятий, отделов закупок, материально-технического снабжения, заведующих складом, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Логистическая система современного предприятия. Принципы построения закупочно-снабженческого подразделения. Функциональная структура отделов снабжения и закупок. Бюджет отдела. Взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия. Критерии эффективности логистической службы. Внутренняя и внешняя документация.
    2. Логистическое планирование. Выбор конкурентоспособной логистической стратегии. Методы логистического планирования. Организация планирования от получения заказа до реализации продукции. Стратегическое планирование в условиях неопределенного спроса. Среднесрочное, бюджетное, скользящее планирование. Анализ рынка поставщиков и потребителей. Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическими процессами.
    3. Закупочная деятельность. Разработка плана закупок. Способы определения потребности в закупках. Бюджет закупок. Методы обеспечения надежности и безопасности поставок. Нормирование времени поставок. Способы размещения заказов на поставки. Структура отчета о закупочной деятельности. Аудит закупочной деятельности предприятия.
    4. Оптимизация размера заказа. Определение оптимального размера заказа с учетом сезонного подъема (спада). Пути снижения затрат. Определение предельно допустимого времени хранения заказа на складе. Работа с внешними и внутренними заказами. Анализ выполнения заказа. Практические занятия по проведению расчетов заказа.
    5. Работа с поставщиками. Технологии оценки и выбора партнеров. Определение количества поставщиков. Преимущества производителя и дистрибьютора. Методика развития поставщика. Эффективное проведение тендера. Принципы успешного заключения договоров поставки и построения долгосрочных отношений с партнерами.
    6. Управление запасами. Классификация запасов: производственные, сбытовые, совокупные, транспортные и др.. Выявление неликвидов, способы их сокращения. Анализ состояния запасов. Учет сезонных изменений. Влияние периода оборачиваемости запасов на рентабельность капитала предприятия. Контроль пополнения запасов. Отчетность при управлении запасами. Практические рекомендации по организации системы управления запасами.
    7. Формирование и организация работы сети складов. Основные принципы эффективной деятельности склада. Планирование складской деятельности, бюджет доходов и расходов. Современные системы складирования. Методы определения необходимого числа складов и их площади. Выбор месторасположения склада. Виды аренды помещений, их особенности. Распределение складской площади на зоны: приемки, отгрузки, хранения, проходов, проездов, административных и бытовых помещений. Обеспечение сохранности продукции на складе. Практические рекомендации по организации технологических процессов на складе. Современный рынок складской техники.
    8. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы