Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36644

  • Повышение квалификации для руководителей музеев: формирование концепции развития музея, управление брендом, модернизация экспозиционной деятельности, организация выставочных проектов, новые технологии привлечения посетителей

    Для кого

    Для руководителей музеев и художественных галерей; специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и пиару; специалистов по работе с грантами; научных сотрудников музеев


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.
      • Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
      • Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение. Рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев. Обзор опыта музеев мира.
      • Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
      • Рекламная деятельность. Выбор социокультурной среды для рекламной кампании в реальном и виртуальном пространстве. Обзор успешных кампаний, типичные ошибки.
      • Сайт как инструмент продвижения. Структура, оформление, законодательные требования.
      • Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
    2. Концепция музея как управленческий инструмент.
      • Современные условия деятельности музея. Проблемы территории как ориентиры деятельности музея. Музей в пространстве города.
      • Ресурсный потенциал развития музея (музейное собрание и объекты наследия). Концепция развития фондов музея, экспозиций музея, внешних связей и маркетинга.
      • Выбор модели деятельности музея. Определение, какая модель деятельности присуща вашему музею в настоящий момент. Какая модель наиболее соответствует целям деятельности музея в ближайшие 3–5 лет? Учет планируемого профиля музея и других особенностей его деятельности.
      • SWOT-анализ и PEST-анализ в оценке внутренней и внешней среды музея.
    3. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
      • Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
      • Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
      • Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
    4. Организация выставочных проектов.
      • Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
      • Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
      • Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Технические разработки в защите музейных экспонатов, в том числе открытого хранения.
    5. Менеджмент в музее.
      • Совершенствование системы управления музеем. Построение эффективной организационной структуры. Формирование команды единомышленников.
      • Обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников.
      • Стимулирование творческой активности персонала.
      • Мотивация через содержание деятельности и вознаграждения.
    6. Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
      • Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры, соцзащиты и муниципальных образований.
      • Ресурсы музея в музейно-педагогических программах. Новые технологии в музейной педагогике.
      • Мастер-классы, специальные события, лектории, научно-просветительские мероприятия как особая форма привлечения посетителей.
      • Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
    7. Психологические аспекты музейного менеджмента.
      • Культура межличностного общения.
      • Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
      • Подготовка сотрудников для работы со специальными группами посетителей.
    8. Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.