Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 36620

  • Как привлечь посетителей в музей, как добиться того, чтобы люди возвращались снова и снова, как работать со всеми категориями посетителей — подробные ответы и рекомендации на курсе «Работа с посетителем в музее»

    Для кого

    Для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Привлечение посетителей в музей:
      • определение целей, с которыми посетитель приходит в музей;
      • разработка музейного проекта;
      • музей в индустрии гостеприимства, классификация и специфика музейных услуг;
      • продажа музейных услуг;
      • фактор сезонности в работе с посетителями.
    2. Взаимодействие с посетителями музея:
      • особенности контакта персонала с посетителями;
      • этапы коммуникационного взаимодействия с посетителями;
      • профессиональная адаптация персонала;
      • работа отдельных служб музея — административной, контролеров, сотрудников гардероба, кассиров, службы информации и т.д.;
      • трудные посетители и принципы грамотной работы с ними.
    3. Организация контактной зоны музея:
      • особенности работы в контактной зоне;
      • навигация в музее.
    4. Работа с различными группами посетителей:
      • технология взаимодействия с посетителями, психология восприятия экспозиции посетителем;
      • работа с детьми и семейной аудиторией: опыт музеев Санкт-Петербурга;
      • разработка и реализация музейно-педагогического проекта. Организация музейно-игрового пространства. Выездное занятие в Музее политической истории России;
      • практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге»;
      • работа с социально исключенными гражданами: выездное занятие на территории Мемориального музея «Разночинный Петербург»;
      • работа с посетителями с ограниченными возможностями. Формирование доступной среды в музее. Арт-терапия в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга;
      • работа с иностранными туристами.
    5. Интерактивные и мультимедийные технологии в работе с посетителями музея:
      • интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: как привлечь внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета;
      • интерактивные инсталляции для группового, семейного и индивидуального посещения;
      • актуальные музейные технологии.
    6. Big data в музейном деле:
      • инфраструктура данных музея, зачем их собирать и анализировать;
      • формирование музейных маршрутов, проектирование экспозиции.
    7. Продвижение музейных проектов:
      • организация PR и рекламной кампании музея;
      • создание специальных событий для привлечения посетителей;
      • взаимодействие с прессой;
      • коммуникационная работа музея в социальных сетях;
      • виртуальный музей — отечественные и зарубежные практики;
      • сайт музея.