Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с посетителем в музее
-
Как привлечь посетителей в музей, как добиться того, чтобы посетители возвращались снова и снова, как работать со всеми категориями посетителей — подробные ответы на курсе "Работа с посетителем в музее"
Для кого
для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц
Программа
- Социально-культурные практики современного музея. Музей как социальное пространство.
- Привлечение посетителей в музей:
- как привлечь новых посетителей в музей? Как сделать посетителей своими друзьями и добиться, чтобы люди возвращались в музей;
- определение целей, с которыми посетитель приходит в музей. Разработка музейного проекта.
- Работа с различными группами посетителей:
- технология взаимодействия с посетителями;
- работа с детьми и семейной аудиторией: опыт музеев Санкт-Петербурга;
- разработка и реализация музейно-педагогического проекта. Организация музейно-игрового пространства. Выездное занятие в Музее политической истории России;
- практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ "Детские дни в Петербурге";
- работа с социально исключенными гражданами: опыт работы Мемориального музея "Разночинный Петербург";
- работа с посетителями с ограниченными возможностями. Арт-терапия в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга.
- Формирование доступной среды в музее:
- критерии качества доступности архитектурной среды;
- универсальный дизайн пространства как основа взаимодействия с посетителем с ограниченными возможностями здоровья;
- отечественный и зарубежный опыт организации доступной среды в учреждениях культуры.
- Интерактивные и мультимедийные технологии в работе с посетителями музея:
- интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: как привлечь внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета;
- интерактивные инсталляции для группового, семейного и индивидуального посещения;
- актуальные музейные технологии.
- Продвижение музейных проектов:
- организация PR и рекламной кампании в деятельности музея;
- создание специальных событий. Технологии привлечения посетителей;
- взаимодействие с прессой;
- коммуникационная работа музея в социальных сетях;
- виртуальный музей;
- сайт музея.
- Психология восприятия экспозиции посетителем:
- современный язык музейной экспозиции;
- этапы коммуникационного взаимодействия с посетителем, особенности управления персоналом музея.
Также на курсе:
- анализ сайтов музеев участников курса;
- тренинг по разработке и презентации музейного проекта (планирование мероприятия, выбор направления и темы проекта, формирование концепции мероприятия, оценка ресурсов);
- круглый стол по обмену опытом работы с посетителями в музее. Обмен опытом работы участников курса.