Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 36619

  • Как привлечь посетителей в музей, как добиться того, чтобы посетители возвращались снова и снова, как работать со всеми категориями посетителей — подробные ответы на курсе "Работа с посетителем в музее"

    Для кого

    для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Социально-культурные практики современного музея. Музей как социальное пространство.
    2. Привлечение посетителей в музей:
      • как привлечь новых посетителей в музей? Как сделать посетителей своими друзьями и добиться, чтобы люди возвращались в музей;
      • определение целей, с которыми посетитель приходит в музей. Разработка музейного проекта.
    3. Работа с различными группами посетителей:
      • технология взаимодействия с посетителями;
      • работа с детьми и семейной аудиторией: опыт музеев Санкт-Петербурга;
      • разработка и реализация музейно-педагогического проекта. Организация музейно-игрового пространства. Выездное занятие в Музее политической истории России;
      • практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ "Детские дни в Петербурге";
      • работа с социально исключенными гражданами: опыт работы Мемориального музея "Разночинный Петербург";
      • работа с посетителями с ограниченными возможностями. Арт-терапия в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга.
    4. Формирование доступной среды в музее:
      • критерии качества доступности архитектурной среды;
      • универсальный дизайн пространства как основа взаимодействия с посетителем с ограниченными возможностями здоровья;
      • отечественный и зарубежный опыт организации доступной среды в учреждениях культуры.
    5. Интерактивные и мультимедийные технологии в работе с посетителями музея:
      • интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: как привлечь внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета;
      • интерактивные инсталляции для группового, семейного и индивидуального посещения;
      • актуальные музейные технологии.
    6. Продвижение музейных проектов:
      • организация PR и рекламной кампании в деятельности музея;
      • создание специальных событий. Технологии привлечения посетителей;
      • взаимодействие с прессой;
      • коммуникационная работа музея в социальных сетях;
      • виртуальный музей;
      • сайт музея.
    7. Психология восприятия экспозиции посетителем:
      • современный язык музейной экспозиции;
      • этапы коммуникационного взаимодействия с посетителем, особенности управления персоналом музея.

    Также на курсе:

    • анализ сайтов музеев участников курса;
    • тренинг по разработке и презентации музейного проекта (планирование мероприятия, выбор направления и темы проекта, формирование концепции мероприятия, оценка ресурсов);
    • круглый стол по обмену опытом работы с посетителями в музее. Обмен опытом работы участников курса.