Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36986

  • Вы получите целостное представление о работе службы управления персоналом, о взаимосвязиотдельных функциональных направлений кадровой работы, а также увидите перспективные горизонты своего профессионального и должностного роста.

    Для кого

    для специалистов по управлению персоналом, HR-менеджеров, специалистов отделов кадров предприятий, помощников руководителей по работе с персоналом


    Программа

    1. Правовые аспекты работы с персоналом. Практика применения Трудового и Административного законодательства с учетом изменений нормативной базы.
      • Новые требования к заключению, оформлению и содержанию трудовых договоров. Прием на работу, ограничения и гарантии при найме, трудовая книжка, должностные инструкции, испытательный срок, изменения в законодательстве.
      • Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения.
      • Прекращение трудовых отношений. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Льготы и компенсации при высвобождении работника.
      • Регулирование труда отдельных категорий работников. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда. Совмещение и совместительство.
      • Юридические аспекты процедуры аттестации и профессиональной переподготовки персонала.
      • Как правильно разрешить трудовой конфликт? Использование кадровой документации в судебной практике.
    2. Делопроизводство кадровой службы на основе норм Трудового и Административного законодательства.
      • Система кадровой документации. Состав и виды документов. Порядок оформления. Придание документам юридической силы. Регистрация документов.
      • Организационно-нормативные документы по работе с персоналом. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов. Документы, предусмотренные действующим законодательством: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных, инструкция по охране труда. Документы, имеющие рекомендательный характер: положение о персонале, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и другие. Требования к содержанию.
      • Документирование трудовых отношений и движения персонала.

        -Документирование процедуры приема, перевода, перемещения и увольнения работников. Документы, предоставляемые работником. Документы, составляемые отделом кадров. Личное дело и личная карточка работника (форма Т-2). Защита персональных данных.

        -Документирование отпусков, командировок, оформление поощрений и взысканий.

        -Ведение трудовой книжки в соответствии с изменениями в Трудовом кодексе. Правила хранения, учета и выдачи трудовых книжек. Порядок внесения изменений и исправлений. Характерные ошибки при ведении трудовых книжек.

        -Организация и ведение военно-учетного стола. Нормативные документы.

      • Документационное сопровождение оценки и аттестации работников, обучения и повышения квалификации персонала на предприятии. Разработка пакета документов: организация отчетности, приказы, графики, Положение об аттестации, Положение об организации обучения персонала, ученический договор, стандарты обучения.
      • Нормативно-правовые требования по систематизации, движению, хранению и уничтожению кадровой документации. Формирование внутренней отчетности с определением меры ответственности. Составление и оформление номенклатуры дел кадровой службы предприятия. Сроки хранения документов по личному составу. Особенности участия кадровой службы в работе экспертной комиссии предприятия. Порядок формирования кадровых документов в дела. Подготовка и передача дел на архивное хранение. Порядок уничтожения документов. Ответственность за хранение и уничтожение документов.
    3. Современные технологии работы с персоналом. Практика применения.
      • Профстандарт специалиста по управлению персоналом Квалификационные требования, базовые профессиональные, корпоративные и управленческие компетенции.
      • Кадровая политика и планирование персонала. Технологии определения потребности в персонале: в подборе, обучении, ротации.
      • Построение системы отбора и найма персонала, отвечающей интересам предприятия. Виды интервью при приеме на работу. Структурированное интервью по компетенциям: практика применения. Методы экспресс-оценки. Определение эффективности процедуры найма.

        Практикумы: "Мотивационное интервью", Welcome-тренинг, "Контроль адаптации".

      • Современные подходы к оценке персонала. Оценка по компетенциям, как основа для принятия управленческих решений при приеме на работу, переводе на новую должность, планировании карьеры в интересах компании. Оценка соответствия занимаемой должности (аттестация), цели и процедура проведения аттестации.
      • Стратегия развития персонала, формирование кадрового резерва на ключевые профессии и должности с учетом особенностей бизнеса. Профессиональное развитие персонала. Анализ потребности в обучении, виды обучения, оценка эффективности обучения.
      • Мотивация и стимулирование в качестве инструмента управления персоналом. Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников. Роль компенсационного пакета в системе стимулирования. Мотивация и корпоративная культура. Инструмент управления активностью сотрудников - мотивирующая беседа.
      • Принятие решения об увольнении. Уведомление сотрудника об увольнении. Цели собеседования и анкетирования при увольнении. Информирование коллектива. Методы снижения стресса сотрудника при увольнении.

        Практикум: "Бархатное увольнение".

    4. Социально-психологические аспекты работы с персоналом.
      • Организационные конфликты при работе с персоналом. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Профилактика конфликтов, защита от стрессов.