• В программе: кейсы от ведущих HR-менеджеров, обучение через решение бизнес-задач. Каждый участник получит набор методик, инструментов, типовых документов и рекомендаций по созданию системы корпоративного обучения.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб персонала, отделов обучения и развития персонала, корпоративных учебных центров, HR- менеджеров


    Программа

    1. Стратегия и политика обучения персонала.
      • Место обучения в системе управления персоналом.
      • Системный подход к организации корпоративного обучения: формирование нового видения системы обучения персонала.
      • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения.
    2. Этапы создания корпоративной системы обучения.
      • Бизнес-процесс системы обучения.
      • Определений целевых групп (объектов) обучения.
      • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
      • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними.
    3. Оформление внутренней документации по обучению персонала, исходя из требований ТК РФ и иных локальных актов.
    4. Способы и методы выявления потребностей в обучении.
      • Традиционные и инновационные способы выявления потребностей в обучении.
      • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
    5. Модели компетенций: от теории к практике.
      • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
      • План мероприятий по совершенствованию системы обучения на основе моделей компетенций.
    6. Практика применения модели компетенций при планировании и реализации программ обучения персонала. Разработка корпоративных программ обучения персонала, направленных на развитие конкретных компетенций.
    7. Профессиональные стандарты: требования к образованию, обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
      • Влияние профессиональных стандартов на систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования работников, определения уровня квалификации работника по результатам аттестации.
      • Практикум: «Применение профессиональных стандартов при разработке корпоративных программ обучения».
    8. Методы и формы обучения и развития персонала: как выбрать наиболее эффективный способ обучения. Тенденции в развитии персонала.
      • Перспективные направления и формы обучения: тренинги, игры, симуляции, бизнес-тренажеры, автоматизированные системы и программные комплексы.
      • Распространение дистанционного обучения: чему можно научиться в дистанционном формате и как выбрать отвечающую задачам форму дистанционного обучения.
      • Виды тренингов, hard skills, soft skills, система управления знаниями и база знаний.
      • Построение системы наставничества на предприятии: отбор, обучение, мотивация наставников.
      • Практикум: «Формируем мотивацию на обучение у взрослых для повышения эффективности обучающего мероприятия».
      • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации.
      • Практикум: «Проводим процедуру оценки и аттестации персонала до и после обучения».
    9. Оценка персонала до и после обучения. Аттестация персонала.
      • Выбор критериев, методов и регламента проведения оценки.
      • Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
      • Практикум: «Проводим процедуру оценки и аттестации персонала до и после обучения».
    10. Бюджет корпоративной системы обучения персонала.
      • Строим бюджет на обучение «с нуля».
      • Основные статьи расходов и способы их оптимизации, риски и их предупреждение, планирование, прогнозирование, расчет.
      • Практикум: «Защищаем бюджет на обучение перед руководством компании».
    11. Оценка эффективности системы обучения.
      • Виды оценки эффективности, направления.
      • Связь эффективности обучения и бизнес-цели организации.
      • Практикум: «Подготовка презентации для совета директоров по стратегии развития вашего учебного центра на 2018 год (обобщение всего пройденного материала)».