• Программа посвящена ключевым вопросам социального предпринимательства и социального проектирования от поиска идеи до механизма реализации. Цель курса - дать участникам практические инструменты реализации социальных инициатив и навыки подготовки социальных проектов.

    Для кого

    для руководителей и специалистов некоммерческих неправительственных организаций, социальных предпринимателей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Развитие социального предпринимательства в среде российских НКО: возможности, перспективы и меры поддержки.
      • Социальное предпринимательство как отрасль экономики. Признаки социального предпринимательства. Модели социального предпринимательства.
      • Законодательная база РФ в сфере социального предпринимательства.
      • Государственная поддержка НКО. Программы поддержки НКО.
      • Поддержка НКО со стороны негосударственных фондов.
      • Государственно-частное партнерство в социальном предпринимательстве.
      • Взаимодействие НКО с органами власти. Эффективные GR-технологии.
    2. Бюджетирование и финансирование деятельности в социальном предпринимательстве.
      • Формирование доходной части в социальном предпринимательстве.
      • Управление затратами. Управление рисками.
      • Работа с фондами.
    3. Управление в социальном предпринимательстве.
      • Стратегия в социальном предпринимательстве.
      • Операционное управление в социальном предпринимательстве: производство товаров и услуг, построение сбыта и отношений с клиентами.
      • Матрица ответственности.
      • Профессиональные стандарты социального предпринимательства.
      • Маркетинг в социальном предпринимательстве.
    4. Актуальные технологии работы со спонсорами для НКО.
      • В чем принципиальные отличия донора от спонсора.
      • Зачем спонсорам помогать: закрепленные в законодательстве формы поддержки государством предприятий, финансирующие проекты СО НКО.
      • Как заинтересовать спонсора своей деятельностью: разбор кейсов, деловые игры (спонсор - руководитель НКО), дискуссия.
      • Типовое коммерческое предложение и типовая форма договора о сотрудничестве при осуществлении спонсорской помощи.
      • Идеи мероприятий по привлечению спонсоров для реализации проектов НКО.
    5. Инновационность в социальном предпринимательстве.
    6. Подходы и инструменты проектного менеджмента для социально ориентированных НКО.
      • Социальная инициатива. Социальная ценность. Социальный проект.
      • Принципы социального проектирования. Типы социальных проектов.
      • Особенности проектирования в НКО. Пять основных правил успеха при создании проекта для НКО.
      • Как выбрать идею для социального проекта какие идеи любят грантодатели, а какие не очень.
      • Практикум: "Мозговой штурм" идей социальных проектов.

      • Метод структурной логики в социальном проектиро-вании. Дерево проблем /дерево целей социального проекта.
      • Совместный разбор кейсов проекты НКО и результаты их оценки конкурсной комиссией.
    7. Технология социального проектирования.
      • Логическая целостность и рациональность социального проекта.
      • Тайминг и логические упражнения при социальном проектировании.
      • Этапы формирования и структура социального проекта: постановка проблемы, целей, задач; целевые группы; методы реализации; формирование команды проекта; ожидаемые результаты проекта; долгосрочный социальный эффект; расчет сметы проекта.
    8. Деловая мастерская социального проектирования: разработка собственных (индивидуальных, групповых) проектов под руководством эксперта. Презентация проекта.
    9. Механизм подачи заявок на конкурсы проектов и получение грантов.

    10. Разбор требований грантодателей по подаче заявок. Обсуждение сложных моментов в алгоритме подачи заявок. Календарь открытых конкурсов на ближайшие полгода. Деловая мастерская: Как написать заявку на грант. Подготовка заявки на грантовые конкурсы.