Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 37046

  • Четыре квалифицированные консультации по четырем проблемно-тематическим блокам. Правовой статус СМИ. Правовое регулирование трудовых отношений в редакциях СМИ. Интеллектуальное и авторское право. Правовое регулирование ФХД в зависимости от их организационно-правовой формы редакции СМИ

    Для кого

    Для руководителей и заместителей руководителей редакций печатных и электронных СМИ, ТРК, издательских домов, юристов СМИ, журналистов


    Программа

    1 БЛОК. Правовой статус СМИ

    1. Законодательство о СМИ: общая характеристика, существующие противоречия.
    2. Правовой статус учредителя, редакции СМИ, издателя и иных субъектов выпуска СМИ. Статус, права и обязанности учредителя СМИ и главного редактора. Договорные отношения между соучредителями СМИ.
    3. Уставные документы редакций СМИ. Редакция СМИ как юридическое лицо. Документационное обеспечение деятельности редакции СМИ как юридического лица.
    4. Полномочия редакций СМИ в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
    5. Контроль и надзор за деятельностью СМИ: правоприменительная практика.

    Преподаватель — Карклина Ольга Александровна

    2 БЛОК. Трудовое право (особенности правового регулирования трудовых отношений в редакциях СМИ)

    1. Трудовые права и обязанности работников СМИ. Комментарии к проблеме расхождения в терминологии «Закона о СМИ» и Трудового кодекса РФ: «журналист» и «творческий работник СМИ» в контексте регулирования социально-трудовых отношений в редакциях СМИ.
    2. Особенности регулирования оплаты труда творческих работников СМИ.
    3. Особенности договорного оформления трудовых отношений со штатными работниками редакций СМИ.
    4. Трудовые и гражданско-правовые отношения внештатных работников редакций СМИ. Порядок оформления этих отношений, их законодательное регулирование согласно Трудовому и Гражданскому кодексу и иным актам, содержащим нормы трудового права.
    5. Защита трудовых и профессиональных прав работников редакций СМИ.

    Преподаватель — Любибогова Ирина Викторовна

    3 БЛОК. Интеллектуальное право

    1. Авторское право. Объекты авторского права. Заключение договоров. Использование чужих работ в собственных материалах, пределы допустимого. Заблуждения и типичные ошибки в сфере авторских прав. Риски и ответственность.
    2. Бренды. Выбор и защита собственного бренда. Юридические формы существования бренда (фирменное наименование, наименование СМИ, товарные знаки, коммерческие обозначения). Использование чужих брендов в собственной деятельности. Всегда ли использование чужого бренда можно считать его незаконным использованием. Риски и ответственность.
    3. Интеллектуальное право в Интернете. Использование брендов в Интернете. Особенности размещения и использования произведений в Интернете.

    Нематериальные блага и их защита.

    1. Правовое регулирование вопросов защиты чести, достоинства и деловой репутации (диффамации) в СМИ. Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации. Какая информация может стать предметом судебного преследования. Как минимизировать риски привлечения к ответственности за распространение порочащих сведений. Особенности споров и защиты.
    2. Новые требования к распространению информации — она должна соответствовать действительности.
    3. Основные требования к обороту информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. Присвоение и размещение (в том числе на сайте СМИ) знака информационной продукции.
    4. Персональные данные. Вмешательство в частную жизнь. Право на изображение. Использование изображения детей.
    5. Профессиональный статус журналиста как увеличивающий требования к распространяемой редакцией информации.

    Правовые основы создания и распространения рекламных материалов.

    1. Законодательство о рекламе: общая характеристика.
    2. Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
    3. Основные ошибки и заблуждения в сфере рекламы.
    4. Минимизация рисков ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

    Преподаватель — Колосов Вадим Анатольевич

    4 БЛОК. Правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности редакций СМИ в зависимости от их организационно-правовой формы

    Изменения и нововведения в контрактной системе государственных закупок и торгов, комментарии к 44-ФЗ, комментарии к 223-ФЗ.

    Преподаватель — Ильин Алексей Сергеевич