Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 37050

  • В программе много практических занятий по написанию новостных текстов и обработке материалов. Слушатели узнают, что происходит с новостями, фактами и потреблением информации сегодня, какие новости прочтут, а какие пропустят, как можно излагать материал в разных новостных жанрах. Участники получат творческий импульс для дальнейшей работы

    Для кого

    Для редакторов и контент-продюсеров отделов новостей, журналистов, корреспондентов, репортеров, и всех тех, кто пишет, редактирует, подбирает материалы и создаёт новости


    Программа

    Теоретический минимум

    Жанры новостной журналистики сегодня: лекция-провокация.

    • Как сегодня воспринимаются новости: влияние психологии протеста и консолидации, психологии толпы; психологии слухов и фейков; психологии моды.
    • Потребители новостей: современные типы и их специфика. Способы привлечения внимания аудитории. Потенциальный читатель: кто он? Принципы диалога с аудиторией. Символическое удовлетворение потребностей с помощью текста. Средства массовой коммуникации и новости: социальные стереотипы, установки и предубеждения.
    • Новые понятия о новостях: правда, преправда, постправда, фейки — психологические составляющие новости. Модели убеждающего воздействия. Внушающее воздействие СМИ и эффекты внушения. Какие бывают «ловушки» для читателя? Игра в новостной журналистике как психологический прием.

    Практические занятия

    1. Практикумы по технологиям работы с подачей новостей:
      • работа над статьей, суггестивные заголовки;
      • создание репортажа.
    2. Технологии и техники создания новостей в интернет-изданиях и на сайтах СМИ: интерактивный мастер-класс.
    3. Критерии отбора новостей. Три подхода к освещению актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический. Создание инфоповодов. Практика ньюсмейкерской работы с информацией в интернете. Драматургия факта. Интервью: искусство и технологии.
    4. Практикум по стилистике и редактированию.

    Интернет-журналистика

    • SEO-копирайтинг vs журналистика: что общего, в чем разница? Чем SEO-копирайтинг может быть полезен СМИ? Что хотят поисковые системы: параметры текста, влияющие на ранжирование. Как вписывать ключи в текст, чтобы он был читаемым: способы и хитрости. Уникальность текста: как этого добиться. Польза текста, забота о читателе: как написать сильный текст?
    • Новостные агрегаторы: принципы работы журналиста и редактора.
    • Инфографика как жанр подачи факта. Технологии, приемы и этапы создания инфографики.