• В программе будут рассмотрены: новые стандарты бухучета и отчетности, планирование на основе госзаданий, распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), вопросы программно-целевого планирования

    Для кого

    для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений


    Программа

    1. Новые стандарты бухучета и отчетности для государственных (муниципальных) учреждений. Пять новых стандартов Минфина, вступившие в силу с 1 января 2018 года:
      • № 256н "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
      • № 259н "Обесценение активов";
      • № 257н "Основные средства";
      • № 258н "Аренда";
      • № 260н "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".
    2. Содержание новых стандартов. Характеристики информации в отчетности. Введение новых субсчетов. Изменение в субсчетах единого плана счетов.
    3. Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя, получателя бюджетных средств. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
    4. Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения.
    5. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
    6. Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
    7. Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг на стадии составления финансового плана.
    8. Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
    9. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
    10. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, требования к плану ФХД, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
    11. Учет расходов бюджетных и автономных учреждений по источникам финансирования. Порядок признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, выполнение лимитов бюджетных обязательств.
    12. Списание расходов на НИОКР, ПБУ 17/02. Расходы по неиспользуемым изобретениям. Учет затрат при выполнении НИОКР собственными силами. Выполнение НИОКР сторонними организациями.
    13. Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации.
    14. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
    15. Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
    16. Баланс и бухгалтерская отчетность о предоставлении субсидий:
      • справка по консолидируемым расчетам учреждения;
      • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
      • отчет об обязательствах учреждения;
      • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
      • отчет о движении денежных средств учреждения;
      • пояснительная записка к балансу учреждения;
      • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения.
    17. Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.