• Курс поможет вам сформировать комплексный план мероприятий по совершенствованию работы всей HR-службы или отдельных HR-процессов компании, с учетом экономической целесообразности предлагаемых изменений

    Для кого

    для собственников бизнеса, HR- директоров, руководителей подразделений по работе с персоналом, руководителей отделов обучения и развития, руководителей отделов компенсаций и социальных программ


    Программа

    1. Новое в трудовом законодательстве в 2018 году. Правовая ответственность работодателя.
    2. Стратегическое управление персоналом: формирование стратегии с учетом целей организации. Персонал как ресурс компании.
      • Развитие кадрового потенциала. Выбор стратегии развития персонала в зависимости от целей организации. Формирование кадрового резерва. Планирование и подготовка резерва руководителей.
      • Корпоративная культура. Формирование приверженности персонала компании. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников.
      • Управление внутренними коммуникациями. Взаимодействие службы персонала с руководителями различного уровня как один из ключевых факторов успеха. Внедрение организационных изменений. Преодоление сопротивления персонала изменениям.
      • Бюджетирование затрат на персонал как инструмент стратегического управления. Аудит и контроллинг персонала, методы эффективного бюджетирования и управления персоналом. Классификация затрат на персонал. Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом. Задачи и методы бюджетирования. Единовременные и текущие затраты. Процедура расчета расходов на содержание персонала. Методы и формы оплаты труда: выбор, оценка эффективности. Оптимизация затрат на оплату труда. Методы снижения расходов.
    3. Тактическое управление персоналом. Оптимизация кадровых процессов.
      • Найм. Современные технологии отбора и найма персонала. Не сокращение, а обновление персонала. Оценка эффективности существующей системы найма. Методики экспресс-оценки кандидатов.
      • Адаптация. Программы адаптации сотрудников. Разработка системы ускоренной адаптации, испытания и поддержки новых сотрудников. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Оценка эффективности существующей системы адаптации.
      • Оценка персонала (аттестация). Цели, методы и процедура проведения оценки (в т.ч. при внедрении профстандартов). Мотивирующая оценка персонала. Оценка достижения результатов. Показатели эффективности существующей системы оценки и их пере-смотр. Новые оценочные процедуры.
      • Обучение и развитие. Построение системы обучения и развития персонала. Анализ потребности в обучении. Постановка целей и выбор методов обучения. Оценка эффективности обучения.
      • Мотивация. Мотивация и стимулирование как инструмент управления персоналом. Изменение системы мотивации персонала под влиянием внешних условий. Оценка мотивационной среды компании. Основные факторы и механизмы мотивации. Соцпакет как инструмент мотивации. Повышение нематериальной составляющей мотивации.
      • Увольнение. Способы минимизации потерь для компании при увольнении. Оптимизация затрат на сокращение персонала.
      • Документирование трудовых отношений. Практика применения трудового законодательства с учетом изменений нормативной базы.
        • Трудовой договор. Основные и дополнительные условия трудовых договоров. Должностная инструкция и иные локальные нормативные акты (ЛНА) по регулированию трудовых отношений на предприятии.
        • Особенности правового сопровождения кадровых процедур. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.
        • Правовое регулирование внедрения профстандартов. Приведение ЛНА организации в соответствие с профстандартами. Влияние профстандартов на систему оплаты труда работников в 2018 году.
        • Независимая оценка квалификации (НОК). Последние изменения законодательства. Права и обязанности работника и работодателя при проведении НОК.
    4. Роль службы персонала в системе стратегического и тактического управления.
      • Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала. Плюсы и минусы аутсорсинга.
      • Оценка эффективности работы кадровой службы. Использование системы сбалансированных показателей системы управления качеством в работе службы персонала. Критерии для оценки работы службы персонала.
      • Пути повышения эффективности службы управления персоналом. Изменение функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях.