• Цель курса — изучение особенностей ведения кадрового делопроизводства и документирования трудовых отношений на государственной гражданской и муниципальной службе с учетом требований трудового, административного и антикоррупционного законодательства.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственного и муниципального управления, а также государственных (муниципальных) организаций и учреждений, имеющих работников — государственных (муниципальных) служащих.


    Программа

    1. Обзор и комментарии к последним изменениям в трудовом законодательстве.
    2. Особенности применения норм трудового права в отношении государственных гражданских служащих, муниципальных служащих. Особенности оформления трудовых служебных отношений с государcтвенными (муниципальными) служащими. Служебный контракт. Должностной регламент. Иные ЛНА, регулирующие деятельность руководителей и служащих на государственной (муниципальной) службе. Защита персональных данных.
    3. Служебный контракт и трудовой договор. Сравнительный анализ и особенности кадрового учета госслужащих и иных работников. Дисциплина труда. Внесение изменений в служебный контракт (трудовой договор). Переводы. Отпуска. Мобильность (ротация) специалистов. Выдвижение и перемещение персонала. Иные кадровые процессы на государственной (муниципальной) службе.
    4. Порядок и сроки прекращения (расторжения) трудовых отношений на государственной и муниципальной службе. Различные основания для прекращения трудовых отношений для различных категорий государственных (муниципальных) служащих.
    5. Документирование организации конкурсно-выборных процедур (до заключения контракта).
    6. Документооборот на муниципальной и государственной службе. Особенности ведения личных дел.
    7. Внедрение информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации.
    8. Этика служебного поведения и закрепление ее в кадровой документации. Формирование имиджа государственного служащего при взаимодействии с общественными организациями и СМИ.
    9. Внедрение профессиональных стандартов. Обязательность применения профстандартов. Особенности и проблемы построения системы внутреннего обучения в государственном органе и формирования кадрового резерва. Учет персональных данных кандидатов на службу и государственных гражданских и муниципальных служащих. Ведение личных дел служащих государственного органа, особенности обработки личной информации.
    10. Аттестация. Процедура, основания и порядок проведения. Что делать в случае несоответствия служащего занимаемой должности? Организация процесса обучения и повышения квалификации служащего.
    11. Служебные проверки, их основания и последствия. Дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и снятия.
    12. Особенности заполнения и порядок предоставления деклараций о доходах государственных (муниципальных) служащих и выборных должностных лиц (практические рекомендации).
    13. Противодействие коррупции, предотвращение возникновения конфликта интересов как важная функция кадровой службы.
    14. Сложные вопросы регулирования и оформления трудовых отношений и установления гарантий, связанных с использованием труда выборных должностных лиц. Практические рекомендации. Основания для прекращения полномочий выборного должностного лица.
    15. Проверки соблюдения законодательства, регулирующего трудовые служебные отношения при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы. Ответственность должностных лиц за выявленные нарушения.
    16. Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Формы защиты прав государственных гражданских служащих. Индивидуальные служебные споры.

    Практикум разбор этапов подготовки и проведения аттестации служащих. Требования к образованию, опыту работы. Профессиональные компетенции в зависимости от должности.