Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36860

  • Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с ДЗ и взыскание долгов — юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами


    Программа

    1. Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
    2. Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности.
      • Механизмы внутреннего контроля задолженности. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Товарная и кредитная задолженность. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
      • Кредитная политика. Политика компании в оценке кредитоспособности дебиторов. Карта рисков по должникам. Разработка стандартов кредитного анализа. Определение скидок за ранние платежи. Расчет дополнительных затрат, связанных с предоставлением кредита, увеличением размера ДЗ.
      • Налоговые последствия задолженности. Учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
      • Автоматизация работы с ДЗ.
    3. Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
      • Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Проверка благонадежности контрагентов. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
      • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии и страхование.
      • Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
    4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
      • Выбор объема профилактических мер и распределение между подразделениями организации функций мониторинга задолженности, взыскания долгов. Внутренние регламенты процедур работы с дебиторской задолженностью.
      • Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
      • Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника. Проверки должника надзорными органами.
    5. Претензионная работа о погашении ДЗ.
      • Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению.
      • Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
      • Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен/оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
    6. Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях (досудебной, судебной, исполнения).
    7. Взыскание задолженности через суд.
      • Подготовка пакета документов в арбитраж. Самоанализ доказательной базы. Формирование искового заявления. Подсудность. Исковая давность.
      • Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Подача иска. Приобщение материалов к делу. Основания для оставления иска без движения, оставления иска без рассмотрения.
      • Обеспечительные меры. Обращение взыскания на имущество, в том числе денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
    8. Исполнительное производство.
      • Полномочия ФСПП и взаимодействие судебных приставов и сотрудников органов внутренних дел.
      • Работа с постановлением о возбуждении производства или об отказе. Возможность кредитора участвовать в ходе производства (присутствовать на исполнительных мероприятиях). Ознакомление с материалами исполнительного производства. Информирование приставов об имуществе должника. Требование о наложении ограничительных мер. Обращение взыскания на имущество должника.
      • Запросы и жалобы на ФССП: обжалование постановлений и действий (бездействия) приставов вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру. Административный иск на приставов: требования по содержанию административного иска, приложенных к нему документов, требований подсудности, подведомственности.
      • Банкротство должника — процедуры и последствия. Взыскание долга с «умирающего предприятия». Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств. Оспаривание сделок.
      • Коллекторский подход к взысканию задолженности.
    9. Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).