• На семинаре даются современные методики и инструменты управления производственным предприятием, которые позволяют руководителю ускорить достижение поставленных целей и задач; снизить затраты на бизнес-процессы, их длительность; создать оптимальную организационную структуру; минимизировать время обучения новых сотрудников; сформировать требования к автоматизации деятельности

    Для кого

    для директоров и заместителей директоров предприятий, руководителей производственных подразделений, коммерческих служб, отделов логистики, финансов, руководителей служб качества и ОТК, руководителей и специалистов отделов организационного развития, бизнес-аналитиков, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Бизнес-система. Составляющие бизнес системы: цели, бизнес-процессы, организационная структура, информационные системы, ресурсы и их взаимозависимость. Основные разрывы в логике бизнеса, возникающие на практике.
    2. Цели и целевые показатели предприятия/подразделения. Определение целевых показателей, достигаемых регулярной деятельностью (бизнес-процессы) и однократным набором мероприятий (проекты, программы, инициативы).
    3. Плановые и фактические значения целевых показателей. Стандарты и нормы. Распределение задач и показателей между ответственными. Инструменты контроля за текущим исполнением показателей: сбор, корректировка деятельности исполнителей, анализ результатов.
      Практикум: Построение системы управления показателями.
    4. Ключевые понятия процессного подхода. Принципы выделения бизнес-процесса. Результат, владелец, исполнитель процесса.
    5. Описание бизнес-процессов. Структура и состав модели бизнес-процессов, последовательность разработки. Важнейшие правила описания бизнес-процессов верхнего и нижнего уровней; принципы построения.
    6. Объекты деятельности: документы, товарно-материальные ценности, информация, программы, базы данных. Потоки объектов в процессах. Связывание процессов между собой через потоки объектов, обеспечение преемственности процессов, исключение разрывов.
      Практикум: Проектирование процессов нижнего уровня декомпозиции.
    7. Ключевые показатели эффективности процессов. Закрепление показателей за процессом. Оценка процессов при помощи показателей.
    8. Оптимизация бизнес-процессов. Оценка средних значений процесса, "узких мест"; анализ производства и расходования материальных ресурсов в бизнес-процессах; выявление зон низкой загрузки, зон с отсутствием необходимых и регулярных процессов. Организация непрерывного усовершенствования процессов.
    9. Проектирование оптимальной организационной структуры. Организационная свертка -определение субъектов (владельцы, исполнители, участники) в процессах, установка соответствия между работами, зонами ответственности. Формирование организационной структуры. Планирование штатного расписания на основе норм и расчетной нагрузки.
      Практикум: Формирование организационной структуры предприятия/подразделения на основе процессной модели.
    10. Организационные регламенты. Положения о подразделениях, должностные инструкции, алгоритмы работы.
    11. Требования к функционалу информационной системы на основе процессной модели предприятия/подразделения. Связи между бизнес-процессами и функциями информационной системы.
    12. Современные программные продукты для моделирования и исполнения процессов, управления показателями, организации документооборота.
    13. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Выработка рекомендаций по применению инструментов на производственном предприятии.