• Задачи курса — нацелить руководителей на системное мышление, вооружить их современными технологиями эффективного управления, отработать на практике навыки их применения

    Для кого

    для действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства


    Программа

    1. Эффективное управление трудовым коллективом.

      • Менеджмент как профессия. Функции и роли руководителя. Способы управления трудовым коллективом. Управленческие ошибки и «болезни» руководителей. «Портфель» управленческих инструментов. Практикум. Диагностика управленческих ошибок руководителей. Анализ организационных патологий.
      • Командообразование. Структурное подразделение: группа или команда? Командные роли и методы командообразования. Коммуникативная компетентность руководителя. Практикум. Анализ патологий командообразования, упражнения на формирование команды.
      • Управление конфликтами. Как избежать интриг, недовольств и наладить конструктивное взаимодействие между сотрудниками.
      • Мотивация, стимулирование и оплата труда. Природа мотивации. Психологические типы сотрудников и их диагностика. Материальная и нематериальная мотивация. Что, кроме денег, важно для Ваших сотрудников? 10 методов нематериального стимулирования. Подбор сотрудников, организация труда, обучение и стимулирование работников с учетом их трудовой мотивации.
      • Основные подходы к оплате труда. Оплата по результатам работы: методика начисления премии. Методы и приемы нематериального стимулирования. Практикум. Определение типов трудовой мотивации руководителей и сотрудников. Расчет премии по ключевым показателям эффективности.
    2. Управление организационной эффективностью. Построение стабильной системы управления.

      • Описание и оптимизация бизнес-процессов. Понятие и виды бизнес-процессов. Преимущества процессного подхода в управлении. Основные методы описания бизнес-процессов организации. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Стандарты бизнес-процессов. Деловая игра: описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
      • Планирование работы: технологии планирования; подготовка рабочего плана-графика; контроль исполнения и корректировка плана.
      • Методы контроля и оценки персонала. Технология Performance Management, или что такое управление эффективностью работы? Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и работников. Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции. Как определить ключевые компетенции? Служебные функции сотрудников и их отличия от служебных обязанностей. Служебные функции как инструмент управления и контроля. Деловая игра: определение служебных функций и KPI руководителей подразделений.
      • Порядок в документообороте для повышения эффективности управления. Как описать документооборот подразделения — практические рекомендации.
      • Технология развития организационной культуры. Неформальные правила поведения. Управленческие установки. Деловая игра: разработка неформальных правил поведения и работы в трудовом коллективе.
    3. Управление личной эффективностью.

      • Лидерские качества руководителя. Лидер и руководитель: сходство и различия. Развитие лидерских качеств руководителя. Стили управления и условия их применения. Методы управленческого воздействия на подчиненных. Манипуляции в деловых отношениях: методы манипулирования и защита от манипуляций.
      • Управление временем: основы тайм-менеджмента для руководителя. Расстановка приоритетов. Методы правильного распределения дел в течение дня, недели, месяца. Правила тайм-менеджмента в планировании времени. Как внедрить систему управления временем во вверенном подразделении.