• Курс разработан для руководителей профессиональных образовательных организаций и помогает формированию навыков, необходимых им для реализации масштабных изменений в системе СПО, в том числе при ведении ФГОС СПО по ТОП-50

    Для кого

    для руководителей/директоров организаций СПО и заместителей руководителя по учебно-методической работе, учебно-производственной работе


    Программа

    1. Нормативное и правовое обеспечение деятельности организаций среднего профессионального образования (СПО) в новых условиях.
      • Образовательная организация как субъект образовательных, гражданско-правовых, трудовых и других правоотношений.
      • Особенности правового регулирования системы профессионального образования с точки зрения 273-ФЗ, ФГОС ТОП-50. Обзор и анализ нормативных и организационно-правовых актов, касающихся специфики образования в организациях СПО.
      • ФГОС ТОП-50: отличия от текущих ФГОС.
      • Обновление локальных нормативных актов организации СПО в условиях перехода на ФГОС ТОП-50. Разработка проектов внедрения ФГОС ТОП-50 на уровне организации.
      Работа в группах. Обмен информацией об особенностях регионального регулирования деятельности организаций СПО: комментарии эксперта.
    2. Устав и формирование базы локальных нормативных актов организации СПО в соответствии с 273-ФЗ, ФГОС ТОП-50 и профстандартами.
      • Устав организации СПО в соответствии с требованиями нормативной и правовой документации. Требования к содержанию Устава. Процесс разработки и сроки принятия. Процедура внесения изменений в Устав.
      • Определение примерного перечня ЛНА организации СПО в соответствии с требованиями 273-ФЗ, ФГОС ТОП-50, профстандартами и Приказом Минтруда России N 832 "Об утверждении справочника востребованных на рынке труда … профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования".
      • Управление процессами формирования базы ЛНА на этапах разработки, оформления, согласования и утверждения. Организация работы сотрудников на каждом из этапов формирования базы ЛНА. Контроль за своевременной актуализацией базы ЛНА.
      • Анализ типичных ошибок, возникающих в процессе формирования базы ЛНА.
      • Соблюдение требований Приказа Рособрнадзора № 785 при размещении ЛНА на сайте организации СПО. Ревизия сайта: практические рекомендации.
      Практикум. Анализ базы ЛНА слушателей семинара: выявление слабых и сильных сторон, рекомендации эксперта по корректировке базы ЛНА организации СПО. Совместная экспертиза с преподавателями и коллегами образцов внутренних ЛНА. Анализ сайта организации СПО: на предмет соблюдения требований законодательства при размещении локальных актов: комментарии эксперта.
      Важно! Заранее просим вас привезти с собой на семинар ЛНА, которые вызывают наибольшие сложности в разработке. В ходе работы вы получите комментарии эксперта.
    3. Организационно-методические основы разработки профессиональных образовательных программ СПО с учетом требований профстандартов и ФГОС по ТОП-50.
      • Содержание и объем, этапы работы процесса актуализации ФГОС СПО в целях обеспечения учета профессиональных стандартов.
      • Механизм сопоставления ФГОС и профстандартов и заполнения макета аналитической справки по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профстандартов.
      • Внесение изменений в ФГОС СПО в целях обеспечения учета положений профстандартов. Формирование вариативной части ОПОП.
      • Подготовка к проведению экспертизы образовательной программы с привлечением представителей работодателей и объединений работодателей.
      • Формы, методы и средства обучения, отвечающие требованиям ФГОС и профстандартов.
    4. Проверки Рособрнадзором и прокуратурой локальных нормативных актов организации СПО.
      • Соблюдение требований законодательства об образовании и других нормативно-правовых актов при разработке ЛНА.
      • Подготовка к проверкам; типичные нарушения, выявляемые в ходе проверок.

    Круглый стол по теме "Внедрение профессиональных стандартов и их влияние на локальную нормативную базу организации СПО". Аттестация педагогических работников в свете нового стандарта: к чему готовиться? Изменения в должностных инструкциях в связи с внедрением профстандартов. Организация системы повышения квалификации педагогических кадров: обмен мнениями и опытом, рекомендации эксперта.

    Выездное занятие в организацию СПО Санкт-Петербурга. Знакомство с образцово-показательной базой ЛНА, положительным опытом и наработками в этой сфере.