• Курс поможет вам сформировать уникальный план мероприятий по совершенствованию работы всей HR-службы или отдельных HR-процессов вашей компании, учитывающий обоснование экономической целесообразности предлагаемых изменений

    Для кого

    для собственников бизнеса, HR-директоров, руководителей подразделений по работе с персоналом, руководителей отделов обучения и развития, руководителей отделов компенсаций и социальных программ


    Программа

    1. Тактическое управление персоналом. Формирование стратегии управления персоналом с учетом стратегических целей организации. Персонал как стратегический ресурс компании.

      1.1. Развитие кадрового потенциала. Выбор стратегии развития персонала в зависимости от стратегических целей организации. Формирование кадрового резерва. Планирование и подготовка резерва руководителей.

      1.2. Корпоративная культура. Формирование приверженности персонала компании. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников.

      1.3. Управление внутренними коммуникациями. Взаимодействие службы персонала с руководителями различного уровня как один из ключевых факторов успеха. Внедрение организационных изменений. Преодоление сопротивления персонала изменениям.

      1.4. Бюджетирование затрат на персонал как инструмент тактического управления. Аудит и контроллинг персонала методы эффективного бюджетирования и управления персоналом.

    2. Операционное управление персоналом. Оптимизация кадровых процессов:

      2.1. Найм. Современные технологии отбора и найма персонала. Не сокращение, а обновление персонала. Оценка эффективности существующей системы найма. Методики экспресс-оценки кандидатов.

      2.2. Адаптация. Программы адаптации сотрудников. Разработка системы ускоренной адаптации, испытания и поддержки новых сотрудников. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Оценка эффективности существующей системы адаптации.

      2.3. Оценка персонала (аттестация). Цели, методы и процедура проведения оценки (в т.ч. при внедрении профстандартов). Мотивирующая оценка персонала. Оценка достижения результатов. Показатели эффективности существующей системы оценки и их пересмотр. Новые оценочные процедуры.

      2.4. Обучение и развитие. Построение системы обучения и развития персонала. Анализ потребности в обучении. Постановка целей и выбор методов обучения. Оценка эффективности обучения.

      2.5. Мотивация. Мотивация и стимулирование как инструмент управления персоналом. Изменение системы мотивации персонала под влиянием внешних условий. Оценка мотивационной среды компании. Основные факторы и механизмы мотивации. Соцпакет как инструмент мотивации. Повышение нематериальной составляющей мотивации.

      2.6. Увольнение. Способы минимизации потерь для компании при увольнении. Оптимизация затрат на сокращение персонала.

      2.7. Документирование трудовых отношений. Практика применения трудового законодательства с учетом изменений нормативной базы.

      • Трудовой договор. Основные и дополнительные условия трудовых договоров. Должностная инструкция и иные локальные нормативные акты (ЛНА) по регулированию трудовых отношений на предприятии.
      • Особенности правового сопровождения кадровых процедур. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.
      • Правовое регулирование внедрения профстандартов. Итоги работы с профстандартами в 2017 году. Приведение ЛНА организации в соответствие с профстандартами. Влияние профстандартов на систему оплаты труда работников.
      • Независимая оценка квалификации (НОК). Последние изменения законодательства. Права и обязанности работника и работодателя при проведении НОК.

      2.8. Бюджетирование затрат на персонал как инструмент операционного управления. Классификация затрат на персонал. Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом. Задачи и методы бюджетирования. Единовременные и текущие затраты. Процедура расчета расходов на содержание персонала. Методы и формы оплаты труда: выбор, оценка эффективности. Оптимизация затрат на оплату труда. Методы снижения расходов.

    3. Роль службы персонала в системе операционного и тактического управления.

      3.1. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала. Плюсы и минусы аутсорсинга.

      3.2. Оценка эффективности работы кадровой службы. Использование системы сбалансированных показателей системы управления качеством в работе службы персонала. Критерии для оценки работы службы персонала.

      3.3. Пути повышения эффективности службы управления персоналом. Изменение функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях.