• Системные изменения в ДПО. Регламентация ДПО в нормативных актах Минобрнауки РФ, Минтруда РФ. Лицензирование. Профстандарты. Проектирование и реализация ДПП. Компетентностный подход. Сетевая форма. Общественная и профессионально-общественная аккредитация. Кадровое обеспечение. Госконтроль (надзор) за деятельностью в сфере ДПО

    Для кого

    для руководителей и специалистов организаций, учреждений и структурных подразделений ДПО


    Программа

    1. Системные изменения в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Изменения в правовом регулировании ДПО в условиях реализации 273-ФЗ. Лицензирование образовательной деятельности в сфере ДПО. Приказ Минобрнауки РФ № 499, другие нормативные документы и правовые акты Минобрнауки РФ, Минтруда и социальной защиты РФ, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по ДПП. Требования к сайтам образовательных организаций и учреждений ДПО.
    2. Рынок программ ДПО. Исследование рынка дополнительных профессиональных программ (ДПП). Коммуникации с партнерами и отраслевыми профессиональными сообществами: информационный обзор. Союз ДПО: цели, задачи, результаты деятельности, формы сотрудничества.
    3. Маркетинг образовательных услуг в системе ДПО. Изучение спроса, ассортимента образовательных услуг ДПО. Сегментация рынка образовательных услуг и целевая аудитория. Бюджет продвижения услуг ДПО и снижение маркетинговых издержек. Стратегические маркетинговые и коммуникационные цели, PR-задачи. Сайт как инструмент привлечения потребителя, интернет-маркетинг услуг ДПО, включая SEO-маркетинг и SMM.
    4. Алгоритм оказания платных услуг в сфере ДПО: консультации.
    5. Организация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Методическое сопровождение программ ДПО. Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации. Типовые и примерные ДПП. Методические рекомендации к разработке и реализации ДПП. Формирование ДПП с учетом профессиональных стандартов. Реализация компетентностного подхода в ДПП. Связь компетенций и квалификаций. Национальная рамка квалификаций. Оценка квалификаций. Нормативные требования к структуре, содержанию, планируемым образовательным результатам и условиям реализации ДПП. Расчет трудоемкости учебной нагрузки. Проведение итоговой аттестации при реализации ДПП. Верификация и валидация программ ДПО. Проектирование модульных программ ДПО. Документационное сопровождение реализации программ. Накопительная система в программах ДПО и перезачет дисциплин. Разработка, порядок выдачи и учет документов о квалификации в системе ДПО.
    6. Сетевая форма реализации программ ДПО, финансовое и документационное обеспечение сетевой формы: практические рекомендации.
    7. Проектный менеджмент в системе ДПО: проектное управление при разработке и реализации программ ДПО; разработка проектов и проектная модерация в структуре конкретных программ ДПО; проектные технологии как форма работы с аудиторией в интерактивном блоке обучения. Проектные модераторы -преподаватели, способные решать интерактивные задачи, трансформировать лекции в тренинги, и обладающие высокой адаптивностью.
    8. Этические и психологические аспекты в работе со слушателями. Особенности работы с профессиональной аудиторией. Причины возникновения и способы разрешения конфликтов; работа в условиях конфликта интересов.
    9. Интерактивные методы обучения: рекомендации по применению конкретных методов в системе ДПО, демо-версии серии интерактивных методов.
    10. Реализация ДПП с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и технологий электронного обучения. Информационно-образовательная среда программ ДПО. Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе ДОТ.
    11. Обеспечение гарантий качества в сфере ДПО. Общественная и профессионально-общественная аккредитация. Внутренний мониторинг качества образовательного процесса. Внешняя независимая оценка качества образования. Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
    12. Кадровое обеспечение реализации программ ДПО и нормирование труда ППС в условиях перехода на систему эффективного контракта. Дискуссия о разработке и введении профстандартов руководителей образовательных организаций и специалистов в сфере образования.
    13. Государственный контроль (надзор) деятельности образовательных организаций и учреждений ДПО. Права и ответственность образовательных организаций ДПО. Виды проверок. Основания для проведения внеплановых проверок. Юридическая ответственность должностных лиц ДПО. Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок.