-
Практический курс поможет усовершенствовать работу современных систем менеджмента на предприятии, максимально проверить и эффективно подготовить процессы производства и персонал к аудитам со всех сторон: внутренним аудитам, аудитам качества поставщиков, аудитам третьей стороны на подтверждение соответствия современным системам менеджмента (ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП)
Для кого
для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, специалистов, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества, охраны труда, безопасности окружающей среды, безопасности пищевой продукции (ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП), всех заинтересованных специалистов
Программа
Международные стандарты серии ISO: требования новых версий стандартов и проведения аудитов соответствия СМ.
- Серия стандартов ISO 9000 основных системы менеджмента, обзор нововведений, перспективы развития стандартов ISO, схемы сертификации.
- Практика внедрение актуальной версии стандарта ISO 9001:2015 и ключевых изменений. Принципы выделения процессов в системе менеджмента. Управление документацией и записями. Управление рисками.
- Подходы к интеграции систем менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП, обеспечению их совместимости, в т.ч. при проведении аудитов.
Руководство по аудитам систем менеджмента.
- Процедура проведения аудитов СМ. Рекомендации международного стандарта ISO 19011:2011. Планирование аудитов, их виды и технология проведения. Инструменты аудитора. Функции и полномочия руководителей и аудиторов систем менеджмента.
- Виды аудитов СМ. Критерии аудита СМ. Политика и Цели в области систем менеджмента. Контекст и риски организации. Процедуры и Стандарты. Планы мероприятий по аудитам.
- Методики проведения аудитов СМ. Взаимодействие аудиторов и персонала объектов проверки. Без взаимодействия аудиторов и персонала объектов проверки. Проведение интервью. Заполнение проверочных листов и вопросников с участием персонала. Проведение анализа документации с участием персонала. Осуществление представительных выборок. Наблюдение за выполнением работы с помощью технических средств, с учетом требований конфиденциальности. Анализ данных для руководства.
- Технология проведения аудита СМ. Проверка соответствия документов СМ установленным требованиям, хранение и актуализация. Фиксация несоответствий и замечаний. Составление отчета об аудите.
- Инструменты аудита СМ и средства коммуникаций. Алгоритм сбора и проверки информации: 10 основных этапов сбора информации и данных. Оценка в соответствии с критериями аудита. Заключения по результатам аудита. Контрольных перечень вопросов/тем, которые должен проверить аудитор. Чек - листы с учётом результатов анализа документации.
Профессиональная этика руководителя и аудитора систем менеджмента. Тренинг навыков эффективного поведения при проведении аудитов.
- Психологические аспекты при внедрении новых систем менеджмента, подготовки и проведении внутренних аудитов, аудитов второй стороны, проверках контрольно-надзорных органов.
- Создание атмосферы общения и сотрудничества. Помехи аудита. Уловки проверяемых. Навыки тайм-менеджмента.
- Процесс общения и техника беседы. Проведение опроса, интервью. Типы вопросов, примеры. Методика формулировок вопросов: открытые и закрытые вопросы. Техники активного слушания.
- Использование информации и методов коммуникации. Запрос документов, критерии аудита документации. Рациональное проведение аудита с соблюдением принципа конфиденциальности (в особенности информации, которая выходит за рамки области аудита). Анализ документации, Выявление проблем. Оценка готовности. Контрольный вопросник. Методики корректной обратной связи.
Практика внутренних аудитов систем менеджмента.
- Деловые игры:
- "Подготовка к внутреннему аудиту". Составление плана аудита и чек-листа.
- "Проведение внутреннего аудита на месте". Опросный лист объектов проверки внутренних аудитов. Введение заметок на аудите для обеспечения свидетельство аудита, рекомендации по содержанию заметок.
- Деловая игра "Работа с проблемами". Как правильно сформулировать несоответствие и проверить адекватность предложенных корректирующих действий. Лист проблем и решений. Документация по аудиту.
- Деловая игра "Разговор с руководителем". Как успешно внедрять любые изменения и сделать внутренние аудиты полезными для высшего руководства организации.
Практика проведения аудита "второй стороны" - поставщиков и контрагентов на основе стандарта ISO 9001:2015.
- Проверка требований ISO, управления процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. Проверка процессов менеджмента закупок. Примеры мероприятий. Разработка требований организации на закупку до передачи их поставщикам.
- Критерии аудита действующих поставщиков для подтверждения соответствия. Документирование информации по поставщикам и заказам. Мониторинг результативности процессов, отданных на аутсорсинг.
- Аудит контроля над внешними поставщиками, соответствие риск-ориентированному мышлению. Документация по оценки рисков, связанного с продукцией, услугами и их компонентами, и средства контроля, обеспечивающие соответствие проектной спецификации. Форма "согласования" спецификации.
- План аудита оценки и выбора потенциальных поставщиков. Критерии для анализа выбора поставщиков, в т.ч. в соответствии со спецификациями.
- Проверка потенциальных поставщиков на предмет установления четких линий связи, спецификаций на продукцию, характеристик доставки. Анализ кредит-нот от поставщиков за бракованную, а затем допущенную продукцию, концессии по забракованному товару.
Аудит третьей стороны на подтверждение соответствия системе менеджмента.
- Практика подтверждения соответствия СМ сертифицирующими российскими и зарубежными органами, крупными федеральными компаниями. Схемы сертификации. Особенности прохождения проверочных мероприятий контрольно-надзорными органами. Ключевые ошибки и подводные камни, практические рекомендации как их избежать.