Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Аудиты систем менеджмента: внутренние аудиты, аудиты второй и третьей стороны

Код 37535

  • Практический курс поможет усовершенствовать работу современных систем менеджмента на предприятии, максимально проверить и эффективно подготовить процессы производства и персонал к аудитам со всех сторон: внутренним аудитам, аудитам качества поставщиков, аудитам третьей стороны на подтверждение соответствия современным системам менеджмента (ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП)

    Для кого

    для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, специалистов, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества, охраны труда, безопасности окружающей среды, безопасности пищевой продукции (ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП), всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Международные стандарты серии ISO: требования новых версий стандартов и проведения аудитов соответствия СМ.

    1. Серия стандартов ISO 9000 основных системы менеджмента, обзор нововведений, перспективы развития стандартов ISO, схемы сертификации.
    2. Практика внедрение актуальной версии стандарта ISO 9001:2015 и ключевых изменений. Принципы выделения процессов в системе менеджмента. Управление документацией и записями. Управление рисками.
    3. Подходы к интеграции систем менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007 (проект ISO 45001), ISO 22000 и система ХАССП, обеспечению их совместимости, в т.ч. при проведении аудитов.

    Руководство по аудитам систем менеджмента.

    1. Процедура проведения аудитов СМ. Рекомендации международного стандарта ISO 19011:2011. Планирование аудитов, их виды и технология проведения. Инструменты аудитора. Функции и полномочия руководителей и аудиторов систем менеджмента.
    2. Виды аудитов СМ. Критерии аудита СМ. Политика и Цели в области систем менеджмента. Контекст и риски организации. Процедуры и Стандарты. Планы мероприятий по аудитам.
    3. Методики проведения аудитов СМ. Взаимодействие аудиторов и персонала объектов проверки. Без взаимодействия аудиторов и персонала объектов проверки. Проведение интервью. Заполнение проверочных листов и вопросников с участием персонала. Проведение анализа документации с участием персонала. Осуществление представительных выборок. Наблюдение за выполнением работы с помощью технических средств, с учетом требований конфиденциальности. Анализ данных для руководства.
    4. Технология проведения аудита СМ. Проверка соответствия документов СМ установленным требованиям, хранение и актуализация. Фиксация несоответствий и замечаний. Составление отчета об аудите.
    5. Инструменты аудита СМ и средства коммуникаций. Алгоритм сбора и проверки информации: 10 основных этапов сбора информации и данных. Оценка в соответствии с критериями аудита. Заключения по результатам аудита. Контрольных перечень вопросов/тем, которые должен проверить аудитор. Чек - листы с учётом результатов анализа документации.

    Профессиональная этика руководителя и аудитора систем менеджмента. Тренинг навыков эффективного поведения при проведении аудитов.

    1. Психологические аспекты при внедрении новых систем менеджмента, подготовки и проведении внутренних аудитов, аудитов второй стороны, проверках контрольно-надзорных органов.
    2. Создание атмосферы общения и сотрудничества. Помехи аудита. Уловки проверяемых. Навыки тайм-менеджмента.
    3. Процесс общения и техника беседы. Проведение опроса, интервью. Типы вопросов, примеры. Методика формулировок вопросов: открытые и закрытые вопросы. Техники активного слушания.
    4. Использование информации и методов коммуникации. Запрос документов, критерии аудита документации. Рациональное проведение аудита с соблюдением принципа конфиденциальности (в особенности информации, которая выходит за рамки области аудита). Анализ документации, Выявление проблем. Оценка готовности. Контрольный вопросник. Методики корректной обратной связи.

    Практика внутренних аудитов систем менеджмента.

    1. Деловые игры:
      • "Подготовка к внутреннему аудиту". Составление плана аудита и чек-листа.
      • "Проведение внутреннего аудита на месте". Опросный лист объектов проверки внутренних аудитов. Введение заметок на аудите для обеспечения свидетельство аудита, рекомендации по содержанию заметок.
      • Деловая игра "Работа с проблемами". Как правильно сформулировать несоответствие и проверить адекватность предложенных корректирующих действий. Лист проблем и решений. Документация по аудиту.
      • Деловая игра "Разговор с руководителем". Как успешно внедрять любые изменения и сделать внутренние аудиты полезными для высшего руководства организации.

    Практика проведения аудита "второй стороны" - поставщиков и контрагентов на основе стандарта ISO 9001:2015.

    1. Проверка требований ISO, управления процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. Проверка процессов менеджмента закупок. Примеры мероприятий. Разработка требований организации на закупку до передачи их поставщикам.
    2. Критерии аудита действующих поставщиков для подтверждения соответствия. Документирование информации по поставщикам и заказам. Мониторинг результативности процессов, отданных на аутсорсинг.
    3. Аудит контроля над внешними поставщиками, соответствие риск-ориентированному мышлению. Документация по оценки рисков, связанного с продукцией, услугами и их компонентами, и средства контроля, обеспечивающие соответствие проектной спецификации. Форма "согласования" спецификации.
    4. План аудита оценки и выбора потенциальных поставщиков. Критерии для анализа выбора поставщиков, в т.ч. в соответствии со спецификациями.
    5. Проверка потенциальных поставщиков на предмет установления четких линий связи, спецификаций на продукцию, характеристик доставки. Анализ кредит-нот от поставщиков за бракованную, а затем допущенную продукцию, концессии по забракованному товару.

    Аудит третьей стороны на подтверждение соответствия системе менеджмента.

    1. Практика подтверждения соответствия СМ сертифицирующими российскими и зарубежными органами, крупными федеральными компаниями. Схемы сертификации. Особенности прохождения проверочных мероприятий контрольно-надзорными органами. Ключевые ошибки и подводные камни, практические рекомендации как их избежать.