Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Ресурсы учреждения культуры: финансы и персонал. Как построить систему работы
-
Современные технологии, позволяющие учреждению культуры привлечь дополнительное финансирование, увеличить поток посетителей, найти квалифицированных помощников для своих сотрудников
Для кого
для руководителей, помощников руководителей учреждений культуры; заведующих отделом просветительских программ учреждений, сотрудников отдела маркетинга учреждений культуры; специалистов отделов культуры местных администраций
Программа
- Привлечение внебюджетных средств — фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры:
- формы внебюджетного финансирования: гранты, спонсорство, пожертвования;
- поиск и выбор спонсоров, частные и корпоративные доноры. Разработка фандрайзинговой стратегии организации. Работа с бизнес-структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Заявка на получение госсубсидий;
- сбор частных пожертвований;
- классификация фондов, работающих на территории РФ. Работа с фондами, технология написания грантовой заявки, грантовый цикл;
- построение отношений "организация — компания-донор" в рамках правового поля.
- учёт привлеченных средств. Практика: написание грантовой заявки участниками курса под собственный проект.
- Культурное волонтерство. Сотрудники-волонтеры, которые могут выполнять как текущую рутинную работу (прием посетителей, оцифровка, каталогизация и т.д.), так и сложную квалифицированную (создание сайтов, переводы и т.д.). Привлечение волонтеров как способ "разгрузить" постоянных сотрудников организации:
- что такое культурное волонтерство. Формы волонтерства: для каких видов деятельности можно и нужно привлекать людей;
- способы привлечения людей. Стимулирование интереса среди различных групп населения;
- построение отношений. Доверительное сотрудничество, определение зон ответственности, регулирование отношений;
- долгосрочные цели волонтерских программ в организации.
- Работа с местными сообществами. Взаимодействие с активными группами населения для реализации программ учреждения, повышения узнаваемости, посещаемости:
- преимущества взаимоотношений с местными сообществами: увеличение посещаемости учреждения культуры, реализация собственных программ, реализация стратегии культурной политики региона;
- выбор сообществ. Технология построения отношений. Успешные практики;
- долгосрочные цели взаимоотношений.
- Государственно-частное партнерство (ГЧП). Взаимодействие государства (муниципалитетов) и бизнеса, нацеленное на развитие учреждений культуры, развитие инициатив в социокультурной сфере. Объекты культуры как фактор инвестиционной привлекательности регионов:
- формы ГЧП. Возможности, преимущества, виды взаимодействия;
- зоны ответственности при ГЧП, распределение рисков между сторонами;
- ГЧП в сфере культуры. Особенности. Успешные практики;
- законодательное регулирование ГЧП.
- Привлечение внебюджетных средств — фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры: