Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 37779

  • Современные технологии, позволяющие учреждению культуры привлечь дополнительное финансирование, увеличить поток посетителей, найти квалифицированных помощников для своих сотрудников

    Для кого

    для руководителей, помощников руководителей учреждений культуры; заведующих отделом просветительских программ учреждений, сотрудников отдела маркетинга учреждений культуры; специалистов отделов культуры местных администраций


    Программа

    1. Привлечение внебюджетных средств — фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры:
      • формы внебюджетного финансирования: гранты, спонсорство, пожертвования;
      • поиск и выбор спонсоров, частные и корпоративные доноры. Разработка фандрайзинговой стратегии организации. Работа с бизнес-структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Заявка на получение госсубсидий;
      • сбор частных пожертвований;
      • классификация фондов, работающих на территории РФ. Работа с фондами, технология написания грантовой заявки, грантовый цикл;
      • построение отношений "организация — компания-донор" в рамках правового поля.
      • учёт привлеченных средств.
      Практика: написание грантовой заявки участниками курса под собственный проект.
    2. Культурное волонтерство. Сотрудники-волонтеры, которые могут выполнять как текущую рутинную работу (прием посетителей, оцифровка, каталогизация и т.д.), так и сложную квалифицированную (создание сайтов, переводы и т.д.). Привлечение волонтеров как способ "разгрузить" постоянных сотрудников организации:
      • что такое культурное волонтерство. Формы волонтерства: для каких видов деятельности можно и нужно привлекать людей;
      • способы привлечения людей. Стимулирование интереса среди различных групп населения;
      • построение отношений. Доверительное сотрудничество, определение зон ответственности, регулирование отношений;
      • долгосрочные цели волонтерских программ в организации.
    3. Работа с местными сообществами. Взаимодействие с активными группами населения для реализации программ учреждения, повышения узнаваемости, посещаемости:
      • преимущества взаимоотношений с местными сообществами: увеличение посещаемости учреждения культуры, реализация собственных программ, реализация стратегии культурной политики региона;
      • выбор сообществ. Технология построения отношений. Успешные практики;
      • долгосрочные цели взаимоотношений.
    4. Государственно-частное партнерство (ГЧП). Взаимодействие государства (муниципалитетов) и бизнеса, нацеленное на развитие учреждений культуры, развитие инициатив в социокультурной сфере. Объекты культуры как фактор инвестиционной привлекательности регионов:
      • формы ГЧП. Возможности, преимущества, виды взаимодействия;
      • зоны ответственности при ГЧП, распределение рисков между сторонами;
      • ГЧП в сфере культуры. Особенности. Успешные практики;
      • законодательное регулирование ГЧП.