• Как своими силами провести комплексную диагностику технологического уровня предприятия. Примеры применения инструментария анализа и технологического аудита производственной среды и инфраструктуры, динамики ключевых показателей и другие. Практические кейсы

    Для кого

    Для руководителей, заместителей по перспективному планированию, главных технологов, заместителей по развитию, по качеству, инновациям, аудиторов, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Технологический аудит как инструмент технологического развития, повышения экономичности процессов производства, качества и надежности выпускаемой продукции.
    2. Технологии диагностики проблемных зон и пути принятия решений по их устранению.
    3. Комплексные показатели технологического уровня предприятия.
    4. Организация работы внутри предприятия по диагностике и анализу текущего состояния «КАК ЕСТЬ».
      • Цели, задачи. Области и критерии аудита. Что и как делать своими силами, как привлекать персонал, партнеров, экспертов. Создание рабочей группы. Взаимодействие подразделений, отделов главного технолога и службы качества, организация обратной связи и принятие совместных решений. Информирование, распределение ролей, ответственности и полномочий. Формирование аналитической базы, систематизация знаний и улучшение всех стадий контроля за выпускаемой продукцией.
    5. Анализ производственной среды и инфраструктуры. Оценка текущего состояния основных процессов предприятия.
      • GAP-анализ (анализ наличия разрывов между текущим состоянием и желаемым).
      • Методология анализа конкурентной среды.
      • Бенчмаркинг. Бенчмаркинг конкурентоспособности. Внутренний бенчмаркинг. Функциональный бенчмаркинг. Бенчмаркинг процесса.
    6. Оценка уровня технологической подготовки.
    7. Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Планирование и внедрение входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Оценка поставщиков. Организация работы с заказчиками.
    8. Анализ динамики ключевых показателей: объемов производства, загрузки оборудования, наличия ресурсов.
    9. Аналитические показатели и финансовая диагностика. Анализ «затраты-объем-прибыль».
    10. Коэффициент использования и анализ загруженности оборудования, площадей, персонала.
    11. Оценка экономической, финансовой и инвестиционной эффективности с учетом рисков деятельности.
    12. Ресурсный анализ как инструмент принятия решений.
    13. Оценка ресурсной обеспеченности основных подразделений, выявление технологических процессов, требующих снижения трудоемкости (повышения эффективности), улучшения качества и т.п. Оценка уровня работы с персоналом.
    14. Управление расходами и потерями. Методы снижения затрат. Применение Бережливых технологий.
    15. Использования процессного подхода при проверках производственных операций, определении входных и выходных параметров, управлении технологическими процессами и их стыковок в ходе производства продукции. Аудит несоответствий. Формулирование и подробный анализ реальных причин отклонений от спецификаций. Разработка и внедрение надлежаще подобранных корректирующих действий.
    16. Выбор экспертной организации для проведения аудита. Техническое задание, требования, порядок взаимодействия и приемки результатов работ (исследований). Доказательства и обоснования. Оформление результатов. Примеры и образцы в кейсах.
    17. Результаты технологического аудита. Примеры отчетности и документация реальных предприятий Санкт-Петербурга.
      Практикум: создаем план действий (мастер класс технологии проектного управления). От целей проекта «КАК ЕСТЬ» к результату «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Комплекс работ. Сроки. Ресурсы. Качество. Идентификация, оценка, анализ рисков и возможностей. Технико-экономическое обоснование проекта Дорожная карта достижения необходимых результатов. Анализ и подведение итогов.
    18. Экспертные методы выбора проекта развития (улучшения).