Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 38061

  • В рамках курса подробно рассматриваются вопросы маркетинговых коммуникаций на промышленном рынке, которые активно влияют на увеличение продаж и, в конечном итоге, — на финансовую стабильность предприятия

    Для кого

    для маркетологов, PR-специалистов промышленного рынка и всех неравнодушных лиц в области коммуникаций В2В-рынка


    Программа

    1. Тенденции развития коммуникаций в промышленной среде.
      • Коммуникации в 21 веке: как коммуникации влияют на человека, что нужно сделать, чтобы вашу коммуникацию не только услышали, но и запомнили, кто ваш главный конкурент в коммуникации и как надо у него учиться.
      • Коммуникационная стратегия: с чего начать, математика затрат на стратегию, кто отвечает за разработку и внедрение стратегии.
      • PR: классика против диджитализации.
      • GR: что это, какие формы встречаются, прикладные инструменты на все случаи жизни.
      • IR: где живет инвестор, надо помнить, что он тоже человек, детальное изучение портрета и портфеля инвестора.
    2. Специфика промышленного маркетинга.
      • Что необходимо знать промышленному маркетологу.
      • Особенности промышленного маркетинга.
      • Различия в процессе принятия решения и покупке.
    3. Особенности стратегических коммуникаций в b2b-сфере.
      • Цели, задачи и уровни b2b-коммуникаций.
      • Особенности b2b-сферы: контактные аудитории, инструменты, информационные поводы, виды и каналы коммуникаций.
      • Роль первого лица в стратегических коммуникациях b2b-компании.
    4. Организация деятельности маркетинговой службы промышленного предприятия.
      • Планирование деятельности отдела маркетинга: анализ исходного положения, выбор стратегии, определение целей, план деятельности, реализация, контроль.
      • Построение структуры плана маркетинга и маркетингового бюджета.
      • Анализ эффективности: KPI маркетинга.
      • Осуществление маркетинговых функций как процесс.
      • Практикум: «Организация работы отдела маркетинга b2b-компании». Постановка целей и задач, внутренняя и внешняя аналитика, управление маркетингом и коммуникациями, брендинг, организация стратегических коммуникаций b2b-компании.
    5. Принципы формирования долговременной коммуникационной стратегии.
      • Определение места коммуникационной стратегии в общей иерархии: взаимосвязь стратегии предприятия, маркетинговой и коммуникационной стратегий.
      • Цели маркетинговых коммуникаций.
      • Маркетинговые коммуникации и структура использования комплекса маркетинговых коммуникаций.
      • Каналы маркетинговых коммуникаций в различных сферах деятельности.
      • Практикум: «Разработка стратегических коммуникаций в b2b-сфере». Построение вертикальных и горизонтальных коммуникаций, разработка стратегического позиционирования, перечня информационных/коммуникационных поводов, коммуникационного плана и бюджета.
    6. Возможности основных средств промышленной коммуникации.
      • Как работают средства прямого воздействия: интернет-маркетинг; выставки (специализированные салоны, экспозиции); информационные семинары /вебинары; презентации и демонстрации; распространение образцов.
      • Как работают средства косвенного воздействия: особенности стимулирования сбыта на промышленном рынке; редакционный канал; справочники; каталоги; интернет-маркетинг.
      • Применение дополнительных средств коммуникации: имиджевая продукция; мероприятия для клиентов; дни «открытых дверей», экскурсии на предприятие; участие в форумах, конгрессах, конференциях; печатные издания предприятия/видео-контент; корпоративное ТВ.
    7. Маркетинговые коммуникации на основе кейс-метода.
      • Стратегии влияния на потребителей в зависимости от целей маркетинговых коммуникаций.
      • Преодоление сомнений и возражений.
      • Кейс как ключевой инструмент сбыта.
      • Практикум: «Как эффективно использовать средства промышленной коммуникации». Организация выставок, подготовка презентаций и демонстраций, формирование HR-бренда, организация представительских мероприятий для клиентуры, подготовка к участию в форумах и конференциях, формирование корпоративных изданий и видео-контента.
    8. Цифровизация и автоматизация службы маркетинга для повышения эффективности работы.
      • Новые технологии в автоматизации работы службы маркетинга.
      • Современные CRM системы. Зачем они нужны и как позволяют увеличить эффективность работы.
      • Обоснование экономической эффективности внедрения CRM систем.
      • Постановка задач для автоматизации работы службы маркетинга.
      • Этапы проекта автоматизации службы маркетинга и секреты успешности внедрения.
      • Как развивать и как применять цифровизацию службы маркетинга.
      • Искусственный интеллект для маркетинга. Формирование новых инсайтов.
      • Практикум: «Постановка задач, разработка и экономическое обоснование автоматизации службы маркетинга. Стратегия развития автоматизированных систем для промышленного маркетинга».