• Мы поможем разобраться в вопросах управления коммерческой недвижимостью: как управлять и развивать МФК в системе меняющихся тенденций потребительского спроса, как повысить доходность и стать лидером на рынке коммерческой недвижимости, какие механизмы регулирования существуют для достижения узнаваемости МФК на рынке

    Для кого

    для руководителей и специалистов по управлению и развитию МФК (торговых и офисных центров, бизнес центров) и специалистов управляющих компаний, специалистов отделов по управлению непрофильными активами


    Программа

    1. Новые тенденции и инструменты оперативного управления. Брокеридж МФК.
      • Мониторинг рынка актуальных сегментов для создания успешного МФК. Зачем нужны исследования рынка управляющей компании?
      • Аналитика рынка недвижимости как инструмент регулирования в развитии МФК. Анализ текущего предложения на рынке. Анализ спроса и ценовые характеристики. Анализ конкуренции.
      • Проведение анализа арендных ставок в зависимости от характеристик помещений для создания эффективной системы управления.
    2. Создание конкурентных преимуществ и концепция развития МФК.
      • МФК — социально привлекательный проект для городской инфраструктуры. Расположение объекта. Привлечение потока потребителей.
      • МФК, получаемые при редевелопменте промышленных предприятий, их преимущества и недостатки.
      • Как концепция комплекса, идея и позиционирование оказывает влияние на привлечение арендаторов?
      • Соблюдение необходимых требований к помещениям в зависимости от их функционального назначения.
      • Изучение положительных и отрицательных сторон от взаимодействия функций. Синергетический эффект.
    3. Экономическая эффективность сдачи в аренду помещений многофункционального комплекса.
      • Определение стоимости аренды для различных помещений многофункционального комплекса.
      • Расчет коэффициента полезных (арендопригодных) площадей.
      • Метод уступок (скидка для арендатора).
      • Срок экспозиции помещения. Регулирование срока экспозиции арендной ставкой.
      • Мультипликаторы эффективности использования объекта коммерческой недвижимости.
      • Практика заключения договоров с арендаторами.
    4. Способы взаимодействия МФК с другими игроками рынка недвижимости.
      • Развитие МФК с помощью агентств недвижимости и консалтинговых компаний.
      • Рассмотрение различных вариантов эффективной работы с агентствами недвижимости.
      • Разработка взаимовыгодных программ сотрудничества при работе с арендаторами.

    Кейс. Выездной практикум на примере успешного многофункционального комплекса.

    1. Управление коммерческой недвижимостью в России с применением передовых западных подходов.
      • Основные различия между российским и европейским рынками коммерческой недвижимости. Освоение опыта европейских стран по управлению коммерческой недвижимостью.
      • Создание и развитие объекта. Что необходимо учесть?
      • Как эффективно управлять объектом? Цели. Ресурсы.
      • Организации работы служб МФК (технической эксплуатации, клининга, безопасности и охраны, коммерческий, административный отдел и т.д.). Распределение полномочий.
      • Виды договоров при управлении МФК (на комплексное управление объектом с собственником, договора аренды, на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником), договора сервисные). Приемка объекта в управление. Техническое обслуживание.
      • Управляющая компания. Роль управляющего директора.
      • Как правильно подготовить объект к продаже западному инвестору/фонду?
    2. Позиционирование МФК на рынке и стратегия его продвижения.
      • Стратегия продвижения МФК: определение целевой аудитории и каналов продвижения, формулирование ключевых преимуществ проекта, отстройка от конкурентов.
      • Этапы проведения рекламной кампании: до ввода объекта в эксплуатацию, открытие, реклама действующего объекта.
      • Методы и средства маркетинга, используемые для привлечения арендаторов на разных этапах развития проекта.
      • Бюджетные формы продвижения МФК.
      • PR объекта для повышения узнаваемости.

    Практикум. Составление медиа-плана для МФК.