• Рекомендуем этот курс обучения, если ваше предприятие планирует принять участие в федеральных, ведомственных, целевых программах или проектах, а также государственных заказах; планирует усилить свою кредитную или инвестиционную привлекательность, свои позиции на рынке. Даются рекомендации от опытного аудитора (извне) и практика (изнутри)

    Для кого

    для руководителей, заместителей по перспективному планированию, главных технологов, заместителей по развитию, по качеству, инновациям, аудиторов, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Роль технологического аудита в совершенствовании системы менеджмента, повышения качества и надежности выпускаемой продукции, снижении издержек производства. Аудит как независимая экспертиза уровня технологического развития предприятия, эффективности системы менеджмента и экономичности процессов производства.
      • Нормативно правовая база, документация и локальные задачи по организации и проведению проверок и аудитов. Рекомендации по технологическому и ценовому аудиту.
      • Технологический аудит как составная часть аудита СМК. Требования последних версий международных стандартов ISO.
      • Технологический аудит в системе внутренних и внешних аудитов. Особенности внутренних, сертификационных, надзорных аудитов и "аудитов 2-ой стороны".
    2. Организация работы внутри предприятия по диагностике и анализу текущего состояния "КАК ЕСТЬ".
      • Цели, задачи. Области и критерии аудита. Что и как делать своими силами, как привлекать персонал, партнеров, экспертов. Создание рабочей группы. Взаимодействие подразделений, отделов главного технолога и службы качества, организация обратной связи и принятие совместных решений. Информирование, распределение ролей, ответственности и полномочий. Формирование аналитической базы, систематизация знаний и улучшение всех стадий контроля за выпускаемой продукцией.
    3. Анализ производственной среды и инфраструктуры. Оценка текущего состояния основных процессов предприятия.
      • GAP анализ (анализ наличия разрывов между текущим состоянием и желаемым).
      • Методология анализа конкурентной среды. SWOT анализ.
      • Бенчмаркинг. Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов. Внутренний бенчмаркинг - сопоставление характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации. Функциональный бенчмаркинг - сравнение определённых функций двух или более организаций в том же секторе рынка. Бенчмаркинг процесса - сравнение показателей определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями, у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.
    4. Оценка уровня технологической подготовки.
    5. Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Планирование и внедрение входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Оценка поставщиков. Организация работы с заказчиками.
    6. Анализ динамики ключевых показателей: объемов производства, загрузки оборудования, наличия ресурсов.
    7. Оценка экономической, финансовой и инвестиционной эффективности с учетом рисков деятельности.
    8. Оценка ресурсной обеспеченности основных подразделений, выявление технологических процессов, требующих снижения трудоемкости (повышения эффективности), улучшения качества и т.п. Оценка уровня работы с персоналом.
    9. Применение цикла PDCA и использования процессного подхода при проверках производственных операций, определении входных и выходных параметров, управлении технологическими процессами и их стыковок в ходе производства продукции. Аудит несоответствий. Формулирование и подробный анализ реальных причин отклонений от спецификаций. Разработка и внедрение надлежаще подобранных корректирующих действий.
    10. Принципы выбора экспертной организации для проведения аудита. Техническое задание, требования, порядок взаимодействия и приемки результатов работ (исследований). Доказательства и обоснования. Оформление результатов. Примеры и образцы в кейсах.
      • Практикум: создаем план действий (мастер класс технологии проектного управления). От целей проекта "КАК ЕСТЬ" к результату "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ". Комплекс работ. Сроки. Ресурсы. Качество. Идентификация, оценка, анализ рисков и возможностей. Технико-экономическое обоснование проекта Дорожная карта достижения необходимых результатов. Анализ и подведение итогов.