• На весь период обучения слушатели будут работать в роли руководителя ООП, узнают о сложностях формирования программ и подготовки их к аккредитации, обсудят методы минимизации риска несоответствия содержания ООП требованиям ФГОС ВО (3+; 3++). Своим опытом и кейсами поделятся руководители программ ведущих вузов Санкт-Петербурга, а также аккредитованные эксперты Рособрнадзора

    Для кого

    для заведующих кафедрами, руководителей основных профессиональных образовательных программ высшего образования, руководителей учебно-методических подразделений вуза


    Программа

    1. Руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП) в системе управления вуза. Роль, функции, права и ответственность руководителя ОПОП.
    2. Актуализация ОПОП на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов, новые функции примерных основных образовательных программ.
      • Модернизация ФГОС 3+. Введение ФГОС ВО 3++ — основные задачи и перспективы. Структура ФГОС ВО 3++.
      • Роль примерной образовательной программы (ПООП) при модернизации ФГОС ВО.
      • Подходы к формированию ПООП.
      • Требования к структуре ООП, программам практик и государственной итоговой аттестации.
      • Особенности разработки и реализации ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Практикум: Синхронизация ОПОП с уровнями квалификации и трудовыми функциями профессионального стандарта. Методы минимизации риска несоответствия.
    3. Организационное обеспечение реализации ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета.
      • Система локальных актов вуза, регламентирующих реализацию ОПОП. Положение о руководителе ОПОП.
      • Учебно-методическое и информационное обеспечение.
      • Кадровое обеспечение.
      • Материально-техническое обеспечение.
      • Реализация ОПОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    4. Оценка качества освоения ОПОП (требования к фондам оценочных средств).
      • Балльно-рейтинговая система контроля знаний.
      • Новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему контроля знаний.
      • Технологии формирования фонда оценочных средств для реализации балльно-рейтинговой системы обучения.
      • Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
      • Проведение государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций.
    5. Подготовка к государственной аккредитации ОПОП.
      • Аккредитационные показатели ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета в условиях новых стандартов.
      • Подготовка и представление учебно-методической документации эксперту. Организация взаимодействия с экспертами в процессе экспертизы соответствия содержания и качества образования ФГОС.
      • Методика заполнения аккредитационных форм.
      Деловая игра: Процедура подготовки и проведения аккредитации.