-
Участники узнают о проектировании, разработке и реализации образовательных программ в форме проекта, об особенностях их реализации. Презентация каталога интерактивных методов обучения станет практикоориентированным ресурсом, адаптированным для работы. Модульное построение курса позволяет выбрать наиболее значимый раздел (или полный курс), а также запланировать поэтапное их освоение
Для кого
для проректоров по учебной работе, начальников учебных и учебно-методических управлений, отделов образовательных программ, деканов, руководителей образовательных программ на факультетах
Программа
- Образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО (3+; 3++) и профессиональные стандарты, их синхронизация в контексте изменений, внесенных в ст. 11 и 73 ФЗ № 273.
- Организационно-методические принципы проектирования образовательной деятельности. Моделирование ОП с учетом образовательных и профессиональных стандартов. Связь компетенций с профстандартами. Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и модулей.
- Преимущество и сочетание линейного и модульного обучения студентов. Индивидуальные образовательные траектории в образовательных программах. Образовательный тьюторинг и академическое консультирование.
- Кредитная система ЕCTS, особенности перезачета. Рекомендации по использованию европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов).
- Образовательная программа как образовательный проект. Преемственность образовательных уровней (бакалавриат, магистратура, аспирантура), требования к проектированию соответствующих ОП.
- Разработка фондов оценочных средств (ФОС) в ОП. Накопительная система оценивания в модуле. Качество реализации ОП.
- Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
- Предпрофессиональная подготовка и профориентационная работа в ОП.
- Управление проектами.
- Креативный подход к организации образовательного процесса в вузе. Креативные технологии в образовании. Каталог интерактивных методов обучения. Методические особенности применения в учебном процессе новых образовательных технологий. Методика создания учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин и модулей: из опыта работы петербургских вузов.