• Комплексный подход к построению системы мотивации в организации: от анализа мотивации отдельных сотрудников, методик оценки должностей и эффективности работы персонала — до расчетов поощрений и формирования ФЗП с учетом окладно-премиальной составляющей

    Для кого

    для руководителей и специалистов службы персонала, отделов компенсаций и льгот, обучения и развития, а также для всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию системы мотивации


    Программа

    1. Новое в трудовом законодательстве в 2018 году. Правовая ответственность работодателя.
    2. Аудит системы мотивации.
      • Анализ бизнес-процессов. Построение причинно-следственных связей.
      • Анализ рабочих мест, процессов; действий и операций сотрудников.
      Практикум по оценке системы мотивации в вашей компании.
    3. Долгосрочные программы материального стимулирования персонала. Оценка должностей и эффективности работы служб/сотрудников. Методики расчетов, проблемы внедрения.
      • Грейдирование — система оценки должностей (грейдинга). Проблемы внедрения.
      • Ключевые показатели эффективности (KPI). Индивидуальные и коллективные показатели.
      • Система сбалансированных показателей (BCS).
      • Нормирование труда персонала. Подходы к расчету норм, технически обоснованных нормативов по труду.
      • Мотивация отдельных категорий персонала: продавцы (sales), бухгалтерия, отдел персонала.
    4. Технология разработки и последовательность внедрения систем стимулирования труда сотрудников компании.
      • Необходимые элементы для запуска работающей системы мотивации персонала. Стратегические цели и показатели (финансовые и нефинансовые).
      • Выработка схем и критериев оценки труда и вознаграждения сотрудников. Проверка выбранных показателей на соответствие целям компании. SMART-подход в системе мотивации. Минимизация рисков влияния субъективных факторов оценки работы.
      • Обеспечение понимания и принятия работниками нововведений.
      • Контроль применения утвержденных регламентов материального стимулирования.
    5. Анализ и планирование ФОТ, премиальных и единовременных поощрительных выплат.
      • Оценка эффективности программы мотивации персонала: экономические и неэкономические показатели. Оценка влияния программы мотивации персонала на финансовые результаты предприятия.
      • Статьи расходов на персонал. Оценка эффективности текущих расходов на персонал. Факторный анализ ФЗП.
      • Планирование величины премий и вознаграждений работникам предприятия. Формирование бюджета ФЗП и иных расходов на персонал с учетом окладно-премиальной системы оплаты труда. Экономическое обоснование премиальных выплат. Учет сведений о производственных планах. Расчет премирования с учетом максимального, среднего и пессимистического сценариев развития предприятия. Планирование расходов на оптимизацию численности сотрудников.
    6. Кадровая документация и регламенты, необходимые для обоснования системы мотивации.
      • Аттестация и оценка квалификации сотрудников — нормативная база.
      • Аудит ЛНД: положения об оплате труда и премирования (материальной мотивации). Обоснование компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок. Документация для начислений премий, выплат на основе кадровых приказов. Эффективный контракт — отражение в трудовом договоре показателей и критериев оценки деятельности работника.
      • Способы и методы оценки соответствия квалификации сотрудника профессиональному стандарту.
    7. Нематериальная мотивация. Потребностей личности и оценка мотивации сотрудников.
      • Типы работников в зависимости от их мотивации (модель Герчикова В.И.). Предпочтительные позиции и стимулы для работников с разными типами мотивации.
      • Ситуационное руководство, управление с учетом опыта, знаний и внутренней мотивации персонала (практикум).
      • Мотивация с учетом личностных различий: возрастные, гендерные, социокультурные, профессиональные.
      • Теория поколений как HR-инструмент.
      • Карта мотиваторов. Определение ведущих в данный момент потребностей отдельного сотрудника (практикум).
      • Организационные формы нематериального стимулирования. Корпоративная культура, стиль управления и донесения информации до персонала: мотивирующие и демотивирующие факторы.
      • Мотивация при изменениях: увеличении обязанностей, задач, расширении зон ответственности.
      • Оценка вовлеченности и удовлетворенности персонала (практикум).
    8. Баланс материальной и не материальной мотивации персонала.
      • Деньги, время, условия работы. Соцпакет.
      • Тенденции и изменения на рынке труда.