Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Формирование единой финансовой политики компании

Код 38217

  • Курс охватывает различные знания и компетенции руководителя финансовой службы как находящиеся в зоне его прямой ответственности (учет затрат, бюджетирование), так и требующие взаимодействия с другими службами (мотивация труда для управления затратами, ценовая политика компании, производственные затраты, риск-менеджмент)

    Для кого

    для руководителей финансовых служб и ПЭО


    Программа

    1. Управление затратами.
      • Бюджетирование. Жесткое и гибкое бюджетирование. Мастер-бюджет. Контроллинг. Анализ отклонений. Внутрипроизводственное бюджетирование и трансфертное ценообразование в нем. Бюджетирование по центрам ответственности (центры прибыли, затрат, инвестиций, дохода, маржинального дохода).
      • Анализ и оптимизация финансовой структуры предприятия (ЦФО). Анализ ЦФО в целях управления затратами.
      • Оценка труда и система мотивации в управлении затратами. Взаимодействие финансового директора с кадровой (НR) службой. Планирование бюджета на персонал. Анализ и планирование ФОТ. Разработка системы оплаты труда и материального стимулирования. KPI. Ошибки системы мотивации. Индивидуальные и коллективные показатели.
      • Основные системы учета затрат (директ-костинг, метод АВС, кайдзен-костинг и пр.). CVP-анализ.
    2. Ценообразование, условия оплаты по договору, затраты на продвижение. Участие финансовой службы в выработке стратегии продаж, маркетинга.
      • Основные методы калькуляции себестоимости продукции.
      • Ценовая и маркетинговая политика компании. Политика скидок.
      • ДЗ и КЗ. Кредитная политика компании: кому и на каких условиях предоставлять отсрочки платежей, предоплату. Работа с долгами.
      • Создание «работающей» рекламы и PR-кампании. Анализ эффективности расходов на маркетинг и рекламу. Экономически невыгодные и неэффективные способы продвижения продукции.
      • Внедрение стандартов обслуживания и клиентов как инструмент повышения лояльности клиентов и прибыльности компании.
    3. Анализ производственных и логистических потерь.
      • Управление затратами, связанными с хранением материалов и продукции. Оптимальный размер заказа. Снижение затрат в процессе закупок. Риски системы «закупки точно в срок».
      • Планирование потребности в материалах. Снижение запасов и затрат на хранение.
    4. Участие финансовой службы в согласовании сделок. Взаимодействие с юридической службой, договорным отделом.
      • Затраты во взаимоотношениях с контрагентом.
      • Виды договоров с точки зрения затрат. Экономические последствия формулировок договорных условий. Договор с контрагентом с фиксированной ценой и договор затраты плюс (т.е. договор, цена на который складывается из двух составляющих: фиксированной части и компенсации иных затрат).
      • Рекомендации по эффективному составлению и ведению документооборота в целях недопущения завышения компенсационных расходов.
      • Гражданско-правовые риски договоров, которые могут повлечь за собой негативные финансовые последствия для организации.
      • Оценка договоров с точки зрения налоговых рисков: меняем формулировки или договор полностью, чтобы избежать претензий по НДС и налоговой службой.
    5. Построение взаимодействия финансового директора с бухгалтерией.
      • Что финансовому директору необходимо знать о налогах, налоговом планировании и налоговом контроле. Минимизация налогов как один из инструментов по оптимизации затрат.
      • Ответственность финансового директора и руководителя организации по долгам организации (изменения законодательства 2017 года).
    6. Риск-менеджмент и борьба с корпоративным мошенничеством.
      • Основные стратегии по отношению к рискам. Управление рисками как основа управления затратами. Матрица рисков. Качественная и количественная оценка рисков и их минимизация. Методы оценки рисков (метод Делфи, метод сценариев и т.д.) Прогнозирование.
      • Потери, возникающие в результате мошенничества на предприятии. Основные схемы. Способы выявления и предотвращения мошенничества. Минимизация финансовых рисков, связанных с мошенничеством. Создание эффективной системы материальной ответственности.
    7. Тайм-менеджмент — искусство планирования и управления рабочим временем.