-
Как соединить требования по качеству и по эффективности в единую систему управления медицинской организацией. Как использовать ресурсы, в том числе деньги, кадры, время для достижения нужных результатов. Правовая и экономическая школа руководителя медицинской организации, инновационные подходы к управлению, в том числе бережливое производство и находки продвинутых ЛПУ
Для кого
для руководителей медицинских организаций, заместителей руководителей всех уровней, претендентов на руководящие должности
Программа
- Современные требования к руководителю:
- с позиции законодательства и реальных условий;
- с позиции законов управления и конкуренции.
- Правовая школа руководителя медицинской организации в свете изменений законодательства (трудового, гражданского, об охране здоровья, административного и др.).
- Допуск к медицинской деятельности в соответствии с профстандартом. Поэтапный переход на аккредитацию. Разъяснения Минтруда по применению профстандартов. Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Приведение должностных обязанностей работников в соответствии с профессиональным стандартом. Независимая оценка квалификации: основания проведения, порядок.
- Защита чести и достоинства медицинского работника. Взаимоотношения с вышестоящим руководством, контролирующими органами. Новые правила осуществления государственного контроля (надзора) с 01.01.2017 г. Способы защиты интересов медицинской организации при осуществлении контрольных мероприятий. Лицензионный контроль и проверки.
- Изменения в трудовом законодательстве относительно сферы здравоохранения. Нормативно-правовая база, регламентирующая оплату труда и трудовые отношения в системе здравоохранения. Особенности контрактов, заключаемых с руководителями медицинских учреждений. Стимулирующие выплаты. Как избежать нарушений при переходе на эффективный контракт и введении профстандартов. Опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- Эффективность деятельности медицинского учреждения. Методы управления эффективностью. Интенсивное использование имеющихся ресурсов. Обеспечение прогрессивного развития медицинского учреждения в долгосрочной перспективе. Как научить отделение (врача) считать и зарабатывать деньги. Финансовая ответственность и самостоятельность. Внутренний хозрасчет как метод стимулирования доходности подразделения.
- Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные. Стимулирование работников (на достижение установленных показателей, на увеличение доходов, на экономию ресурсов и т.д.).
- Аудит эффективности системы управления. Точки контроля и мониторинга. Опыт процессного подхода. Процедуры и методы.
- Применение технологии "бережливое производство" в здравоохранении как метода оптимальной организации процессов и устранения потерь.
- Эффективный маркетинг и конкуренция в здравоохранении. Идеальный сайт. Разработка стратегии деятельности медучреждения. Репутация и маркетинг. Бенчмаркинг. Ориентированность на пациента. Мониторинг отзывов. Контроль удовлетворенности пациентов.
- Управление качеством медицинской помощи. Система менеджмента качества. Модель качественного оказания медицинской помощи. Оценка качества медицинской помощи с 01.07.2017. в свете приказа МЗ РФ от 15.07.2016 №520н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи". Критерии качества и безопасности оказания медицинских услуг, не отвечающих требованиям. Независимая оценка качества медицинской помощи. Стандартизация и стандарты (примеры).
- Платные услуги (в т.ч. ДМС) как источники дополнительных средств для медицинской организации. Расходование средств, полученных от деятельности, "приносящей доход". Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь.
- Результативное планирование. Как спланировать новый проект (закупку оборудования, открытие нового отделения и др.), чтобы добиться исполнения результата. Власть и интересы: как применять.
- Управление коммуникациями и рисками. Конфликты как способ диагностики.
- Практикум. Ознакомление с передовым опытом Санкт-Петербурга.
- Современные требования к руководителю: