-
Слушатели познакомятся с опытом Санкт-Петербурга по обучению и трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в средних профессиональных образовательных организациях; с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии
Для кого
для руководителей и специалистов профессиональных образовательных организаций, преподавателей СПО, специалистов органов управления образованием
Программа
- Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования лиц с ОВЗ.
- Обсуждение и анализ нормативных правовых документов, обеспечивающих организацию и сопровождение реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) в СПО.
- Современные траектории инклюзивного образования. Инклюзия и интеграция в развитии среднего профессионального образования. «Концепция образования лиц с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга». Перспективы развития.
- Концепция профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в специально организованных условиях (Ленинградская область): профориентация, обучение, трудоустройство.
- Особенности психического развития и образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): понятие «норма», «отклонение», пограничное состояние; индивидуальные психолого-педагогические характеристики людей с ОВЗ.
- Технология разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) среднего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ.
- Создание среды для освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и современных производственных технологий.
- Организация образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.
- Необходимая документация и методическое обеспечение образовательного процесса.
- Формирование и реализация индивидуального учебного плана.
- Практико-ориентированные технологии, применяемые в образовательном процессе СПО.
- Необходимость обновления ресурсов образовательной организации, реализующей АООП. Специальные средства.
- Практикум: формирование и реализация коррекционно-развивающей программы.
- Особенности организации работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в организации СПО.
- Психолого-педагогическое сопровождение, тьюторство.
- Профориентационная работа: задачи, возможности, потребности. Соотношение ожиданий и реальных возможностей: психологический тренинг.
- Трудоустройство инвалидов и людей с ОВЗ.
- Компетенции специалистов и кадровый состав организации СПО, реализующей АООП.
- Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования лиц с ОВЗ.