• Как разработать документацию с учетом требований ИСО 9001-2015, чтобы пройти любые проверки, аудит и сертификацию. Какие документы обязательны, что может быть полезно. Как добиться, чтобы документация была интегрирована в реальную систему документооборота и действительно работала. Практикум по разработке и написанию конкретных документов. В результате обучения участники смогут самостоятельно разработать ряд собственных документов

    Для кого

    для руководителей и представителей руководства, отвечающих за внедрение и поддержку систем менеджмента, соответствующим стандартам ISO


    Программа

    1. Этапы разработки и оформления документированной информации организации в соответствии с обновленным перечнем разделов стандарта ISO 9001-2015.
    2. Документирование систем менеджмента качества согласующейся с новой версией ISO. Состав, объем и достаточность документов. Методика разработки и внедрения. Отбор, назначение и организация деятельности экспертной группы, ответственной за разработку и построение системы менеджмента отвечающей требованиям ИСО 9001-2015, (включая документацию системы, оценку рисков, проведение учета, анализа и контроля деятельности).
      • Актуализация Политики в области качества для определения целей и задач при создании эффективной СМК.
      • Разработка планов, документального обеспечения, контроля и непрерывного улучшения СМК. Обеспечение прослеживаемости функционирования системы с помощью надлежащего анализа и обработки получаемой документированной информации.
    3. Обеспечение объективных доказательств соответствия при проведении внутренних аудитов или аудитов 3-ей стороны. Советы опытного аудитора.
    4. Примеры разработки процедур и процессов.
    5. Согласование и вид создаваемых документов. Детальное описания «стыков» взаимосвязанных процессов.
    6. Документальное подтверждение действий по определению контекста (уточнению среды существования организации).
    7. Как и в каких документах демонстрируется приверженность руководства («лидерство») целям и задачам развития организации и эффективной поддержки СМК. Разработка, согласование и доведение до сотрудников политики (миссии) в области качества.
    8. Приведение в соответствие документированных процедур и записей требованиям стандарта ISO 9001:2015. Составление четких должностных инструкций и доведение информации до сведения работников. Создание планов обучения и мотивация персонала к соблюдению новых требований.
    9. Разработка документации системы менеджмента, начиная с этапов планирования. Планирование действий по разработке, внедрению документации.
    10. Разработка документированных процедур (стандартов организации) по оценке и управлению рисками. Выявление существующих рисков и возможностей; ранжирование рисков; разработка методов управления рисками с применением риск-ориентированного мышления (практикум).
    11. Формулировки целей в области качества, согласованных с контекстом и стратегией организации, разработка детальных задач для их достижения. Отражение в документации и настройка методов и частоты контроля функционирования процессов с указанием ответственных лиц и сроков выполнения; выбор и применение показателей результативности (эффективности) процессов и соответствия выпускаемой продукции/услуг предусмотренным требованиям; документирование методики контроля и анализа степени достижения целей в области качества.
    12. Документальное доказательство наличия необходимого вида и объема ресурсов и их пригодности для проведения мониторинга измерений; способы представления и анализа документальных свидетельств управления процессами и подходы к их улучшению.
    13. Выполнение требований стандарта по управлению документальной информацией с учетом положений ЕСКД и ЕСТД.
    14. Виды и объем необходимой информации нацеленной на коммуникацию организации с внутренними и внешними сторонами.
    15. Формы документированной информации для сбора и анализа результатов деятельности, включая степень удовлетворенности потребителя и соответствия продукции/услуг критериям приемки.
    16. Регламент проведения и документального оформления аудитов системы менеджмента предприятия; составление графиков и программ проверок подразделений; отбор, мотивирование и обучение внутренних аудиторов; анализ и реагирование на результаты проведенных внутренних или внешних проверок СМК; сохранение данных.
    17. Регистрация соответствий/несоответствий положениям стандарта (учет, записи, подготовленность персонала, управленческие решения и др.) и обеспечение постоянного улучшения системы менеджмента организации.
    18. Актуализация документов СМК. Архивирование документов. Формирование базы знаний. Управление информацией и знаниями организации в соответствии с ЕСКД и ЕСТД.