Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Организация и технологии работы с семьями "группы риска"

Код 38716

  • В программе — законодательство и судебная практика 2016–2018 гг., а также современные технологии работы с семьей «группы риска»

    Для кого

    Для руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов власти в сфере социальной политики, образования и молодежной политики, представителей органов опеки и попечительства, государственных и негосударственных организаций по работе с детьми и семей


    Программа

    1. Организационно-правовые вопросы. Обзор правовых документов, регламентирующих деятельность по профилактике и работе с семьями «группы риска».
      • Национальные стандарты РФ в области социального обслуживания.
      • Сложные вопросы применения Федерального закона № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в РФ».
      • Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182-ФЗ.
      • Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
      • Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики и выявления семей «группы риска».
      • Лишение родительских прав как крайняя мера (ст. 69 Семейного Кодекса РФ). Обзор судебной практики.
      • Практические рекомендации по работе с обращениями граждан (Фед. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
    2. Факторы риска семейного неблагополучия. Классификация семей. Основные принципы работы специалиста с каждым типом семьи.
      • Системный подход к пониманию семьи.
      • Функционирование и развитие семьи.
      • Семейные кризисы.
    3. Роль семьи в развитии ребенка. Теория привязанности.
      • Стадии развития объектных отношений ребенка.
      • Потребности ребенка.
      • Близкие отношения и их роль в развитии.
      • «Теория отделения — индивидуации». Роль безопасных отношений с родителем в этом процессе.
      • Трудности развития вследствие разлучения с родителем в раннем возрасте. Госпитализм. Анаклитическая депрессия.
      • Понятие привязанности. Типы привязанности.
      • Выделение признаков поведения ребенка, свидетельствующих о нарушении отношений с родителями.
    4. Технологии работы с мотивацией клиента. Мотивационное интервью: задачи, этапы. Разбор сложных случаев из практики.
    5. Технологии раннего выявления детского и семейного неблагополучия. Методы семейной диагностики. Биографический метод. Рисуночные методы. Социометрические методики. Анкетирование. Тестирование. «Единая форма оценки». Техники присоединения к семейной системе.
    6. Междисциплинарное ведение случая. Этапы индивидуальной работы с семьями «группы риска». Межведомственная рабочая группа. Координация отделов и служб при возникновении и на этапах ведения случая. Установление контакта. Выявление проблемы (комплекса проблем). План работы по выводу семьи из сложной ситуации. Реализация плана. Оценка состояния семьи по результатам работы. Социальный патронат.
    7. Социально-психологическое сопровождение семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Выбор эффективного формата работы: информирование, консультирование, тренинг.
    8. Практическое занятие. Составление индивидуального плана работы с семьей. Пошаговая инструкция.
    9. Психологические аспекты оказания помощи детям, пострадавшим от насилия. Виды насилия, жестокого обращения. Психологические признаки семейного насилия. Особенности работы с травматическим опытом. Обзор эффективных методик в работе с темой насилия. Использование проективных методик в работе с детьми и подростками, пережившими насилие.
    10. Формы семейного устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Школа приемных родителей: задачи принципы. Психологическая подготовка детей к той или иной форме жизнеустройства.
    11. Посещение ведущих организаций Санкт-Петербурга, работающих в сфере социального сопровождения несовершеннолетних.