• Обучение на курсе обеспечивает фактическую подготовку по предупреждению коррупции в соответствии с № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 15.02.2016; ст.13.3 Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции) и требованиями стандарта ISO 37001:2016 Системы менеджмента противодействия коррупции

    Для кого

    Для руководителей коммерческих организаций, юристов, руководителей правовых управлений, служб безопасности и внутреннего контроля коммерческих организаций


    Программа

    Система менеджмента соответствия антикоррупционным нормам

    1. Требования к коммерческим организациям принимать меры по предупреждению коррупции во исполнение закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации Минтруда РФ.
    2. Система менеджмента противодействия коррупции на предприятии ISO 37001:2016. Рекомендации по внедрению стандарта ISO 37001:2016 в бизнес-процессы, антикоррупционных норм в СТО предприятия. Примеры программы процедур, мероприятий, документации.
    3. Обзор деловой практики и примеры реализации программ антикоррупционной политики (антикоррупционный комплаенс) в компании. Примеры и анализ регламентирующих документов по предупреждению внутрикорпоративных коррупционных действий.
    4. Управление коррупционными рисками и последствиями. Оценка коррупционных рисков контролируемой организации и деловых партнеров. Рекомендованная программа внутренних/внешних аудитов на соблюдение антикоррупционных норм.
    5. Экономическая оценка коррупционных рисков и убытков в компании. Сложившаяся практика коррупционных схем и материального ущерба от злоупотреблений должностных лиц в отделах. Отделы, где наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений.

    Юридические аспекты противодействия коррупции

    1. Системы корпоративной безопасности. Роль и полномочия юристов, служб безопасности и их взаимодействие. Способы выявления злоупотреблений должностных лиц. Анализ нарушений, имеющих признаки коррупции. Способы профилактики коррупционных преступлений внутри компании, практические примеры их внедрения.
    2. Система локальной нормативной документации (ЛНД) компании для профилактики внутрикорпоративной коррупции, корпоративного мошенничества, предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
    3. Алгоритм действий в ситуации выявления принуждения к коррупции. Правомерная модель служебного расследования. Рекомендации по сотрудничеству с правоохранительными органами. Заявление о фактах/признаках коррупции, злоупотреблений.
    4. Обеспечение доказательств о готовящихся или свершившихся фактах коррупции, факта вымогательства или получения взятки, «отката», мошенничества и/или хищений; о нарушениях при проведении закупочных процедур; о злоупотреблениях служебным положением и превышении полномочий должностными лицами и др. Процессуальные особенности, оценка качества доказательной базы.
    5. Меры при несоответствующих механизмах противодействия коррупции. Соблюдение корпоративной этики, пресечение распространения порочащих сведений, вреда деловой репутации компании.

    Психология коррупционного поведения в мировой и российской практике

    1. Практика внедрения в работу с персоналом механизмов противодействия коррупции. Служба обеспечения соблюдения антикоррупционных норм: функции, компетенции, обучение персонала.
    2. Поведенческие признаки антикоррупционной устойчивости или склонности сотрудников к коррупционному поведению. Оценка профессиональной пригодности сотрудников, в том числе на ключевые посты, с точки зрения коррупционных рисков.
    3. Современные психологические подходы и технические инструменты психодиагностики коррупциогенной личности и лиц, склонных к коррупционному поведению.

    Тренинг. Инструменты и навыки повышения антикоррупционной устойчивости в ситуации коррупционного давления

    1. Навыки антикоррупционного поведения. Алгоритм действий в случае коррупционного давления. Как избежать обвинения во взятке, защититься от провокаций, при склонении к совершению противоправных действий.
    2. Практика и тактика ведения эффективных переговоров «без взяток» с должностными лицами коммерческих структур, деловыми партнерами, с госслужащими, представителями контролирующих и надзорных органов. Как действовать в ситуации переговорного тупика, в условиях правого поля.