• Организация труда начмеда. Как спланировать и эффективно организовать лечебно-диагностический процесс в жестких условиях современного законодательства и требований к развитию ЛПУ. Выезд в городскую больницу Святого Георгия и Клиническую больницу № 122 им. Л.Г. Соколова

    Для кого

    Для заместителей главных врачей по лечебной работе и претендентов на должность начмеда


    Программа

    1. Функции, роли и статус начмеда (заместителя главного врача). Ключевые компетенции заместителя главного врача по лечебной работе. Задачи и номенклатура дел начмеда.
    2. Организация документооборота начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    3. Правовой статус, полномочия, ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Что должен делать начмед согласно трудовой функции. Внедрение профстандартов. Права, обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутренними службами, вышестоящим руководством. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий, конференций, совещаний, разборов под руководством начмеда.
    4. Правовой практикум. Нормативно-правовой обзор и анализ изменений, регулирующий медицинскую деятельность. Критерии оценки качества медицинских организаций. Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи. Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ, с позиции Закона о защите прав потребителя.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Информирование об исполнителе, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
      • Проверки медицинских организаций. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи.
      • Обеспечение безопасности условий труда и вопросы трудового права.
    5. Информация и документация. Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах (перечень).
    6. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Практические вопросы организации лечебно-диагностического процесса.
      • Обеспечение приема пациентов в соответствии с законодательными и «рыночными» условиями времени.
      • Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
      • Новое в лекарственном обеспечении и лучший опыт медицинских организаций.
    8. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    9. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Контроль качества медицинской помощи.
      • Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании». Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
      • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положения и порядок).
    10. Платные медицинские услуги. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
    11. Роль начмеда и стимулирование персонала в формировании кадровой политики. Обеспечение укомплектованности кадров и управление коллективом.
    12. Новые требования к медицинскому персоналу. Допуск к медицинской деятельности в соответствии с профстандартом. Независимая оценка деятельности, аккредитация и аттестация специалистов. Поэтапный переход на аккредитацию.
    13. Как начмеду структурировать работу и применять законы управления, тайм-менеджмента. Мотивация и конфликты — правила управления. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Методы повышения работоспособности, эффективности труда.
    14. Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга. Практические занятия с начмедом передовой медицинской организации — «От планирования к отчетности и запланированным результатам».