Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Правовое регулирование деятельности редакций СМИ и журналистов
-
Слушатели смогут определить риски правовых конфликтов для своего СМИ в отношениях: работник — работодатель, автор — издание, СМИ — контролирующие органы, источник информации — СМИ
Для кого
Для руководителей и заместителей руководителей редакций печатных и электронных СМИ, ТРК, издательских домов, юристов СМИ, журналистов
Программа
Правовой статус СМИ
- Законодательство о СМИ в России. Последние изменения в законодательных актах, существующие противоречия.
- Правовой статус учредителя, редакции СМИ, издателя и иных субъектов выпуска СМИ. Статус, права и обязанности учредителя СМИ и главного редактора. Договорные отношения между соучредителями СМИ.
- Уставные документы редакций СМИ. Редакция СМИ как юридическое лицо и ее документальное обеспечение.
- Полномочия редакций СМИ в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
- Правовое положение интернет-СМИ. Регистрация сетевых изданий, статус новостных агрегаторов.
- Контроль и надзор за деятельностью СМИ. Роскомнадзор: права и обязанности контролирующего органа, границы ответственности ведомства. Обзор правоприменительной практики.
Особенности регулирования трудовых отношений в редакциях СМИ
- Трудовые права и обязанности работников СМИ. Проблеме расхождения в терминологии «Закона о СМИ» и Трудового кодекса РФ («журналист» и «творческий работник СМИ») при регулировании социально-трудовых отношений.
- Оплата труда творческих работников СМИ.
- Договорное оформление трудовых отношений со штатными работниками редакций СМИ.
- Трудовые и гражданско-правовые отношения внештатных работников редакций СМИ. Порядок оформления, состав договора ГПХ, законодательное регулирование положения внештатников.
- Защита трудовых и профессиональных прав работников редакций СМИ.
Интеллектуальное право
- Авторское право. Объекты авторского права. Заключение договоров. Использование чужих работ в собственных материалах, пределы допустимого. Заблуждения и типичные ошибки в сфере авторских прав. Риски и ответственность.
- Бренды. Выбор и защита собственного бренда. Юридические формы существования бренда (фирменное наименование, наименование СМИ, товарные знаки, коммерческие обозначения). Использование чужих брендов в собственной деятельности. Всегда ли использование чужого бренда можно считать его незаконным использованием. Риски и ответственность.
- Интеллектуальное право в Интернете. Использование брендов в Интернете. Особенности размещения и использования произведений в Интернете.
Нематериальные блага и их защита
- Правовое регулирование вопросов защиты чести, достоинства и деловой репутации (диффамации) в СМИ. Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации. Какая информация может стать предметом судебного преследования. Как минимизировать риски привлечения к ответственности за распространение порочащих сведений. Особенности споров и защиты.
- Основные требования к обороту информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. Присвоение и размещение (в том числе на сайте СМИ) знака информационной продукции.
- Персональные данные. Вмешательство в частную жизнь. Право на изображение. Использование изображения детей.
- Профессиональный статус журналиста как увеличивающий требования к распространяемой редакцией информации.
Правовые основы создания и распространения рекламных материалов
- Законодательство о рекламе: общая характеристика.
- Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
- Основные ошибки и заблуждения в сфере рекламы.
- Минимизация рисков ответственности за нарушение законодательства о рекламе.