Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39256

  • Эффективная организация музейного пространства: как с его помощью выстроить диалог с посетителями, интегрировать мультимедийные технологии в экспозицию, максимально использовать ресурсный потенциал музея

    Для кого

    Для специалистов экспозиционных отделов музеев, художественных галерей, корпоративных музеев, выставочных комплексов


    Программа

    1. Экспозиционно-выставочная деятельность современного музея:
      • актуальная типология музейных выставок;
      • критерии выбора типа экспозиции;
      • порядок разработки тематико-экспозиционного плана;
      • ресурсный потенциал музея и его максимальное использование;
      • техника экспонирования музейных предметов;
      • особенности упаковки и транспортировки музейных предметов.
    2. Проектирование музейной экспозиции:
      • концептуальное и архитектурно-художественное решения музейной экспозиции;
      • образный ряд экспозиции, «распредмечивание» экспоната, создание визуально-вербального ряда;
      • сценографическое проектирование музейной экспозиции;
      • значимость навигации в музейной экспозиции, разработка экспозиционного маршрута, маршрутные листы: опыт Мастерской М.К. Аникушина, филиала Государственного музея городской скульптуры.
    3. Актуальные вопросы бюджетирования выставочного проекта и музейной экспозиции.
    4. Экспозиция как объект музейного дизайна:
      • современные дизайнерские решения при монтаже экспозиции;
      • особенности работы художника с музеем;
      • авторская интерпретация музейного предмета.
    5. Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности. Занятие проводят специалисты отдела музейных решений компании «Аскрин»:
      • обзор современного экспозиционно-выставочного оборудования;
      • грамотная интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство.
    6. Особенности создания экспозиций и выставок для детей, подростков и семейной аудитории. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    7. Экскурсионная деятельность музея в контексте проектирования музейной экспозиции. Опыт Музея политической истории России:
      • клиентоориентированный подход в работе с аудиторией музея;
      • этапы коммуникации в работе с посетителями;
      • аудиогиды. Особенности при создании текстов для аудиогидов.
    8. Особенности музейной коммуникации на постоянных экспозициях и временных выставках. Опыт Государственного Эрмитажа:
      • что такое психологическая атмосфера музея;
      • как изучать эмоциональную вовлеченность в тематику экспозиций;
      • помощь куратору: восприятие посетителями информационного сопровождения экспозиций;
      • как увидеть свою целевую аудиторию.
    9. Сайт музея. Интерактивный виртуальный музей: обзор отечественной и зарубежной практики.
      Практикум: Разбор сайтов участников курса (по желанию).